Внимание

.

На что пожаловались Путину виноделы Севастополя

Виноделы Севастополя пожаловались Президенту России на важную проблему, связанную с развитием отрасли отечественного виноделия.

На встречу Владимира Путина с представителями агропромышленного комплекса в Ставрополе 5 марта приехал потомственный винодел Иван Липко. Он от имени севастопольских предпринимателей он рассказал о насущном. Вкратце, ситуация заключается в следующем. Чтобы приучить потребителя к тому, что в нашей стране есть собственные виноградники, необходима их популяризация. То есть – развитие так называемого «винного туризма».

Речь тут, по словам винодела, идёт не просто о «достижении опьянения», а о чём-то большем, совершенно ином. В общем – нужны фирменные магазины, винные бутики, отели для размещения гостей на винодельнях. «На сегодняшний день российская нормативно-правовая база не допускает строительства инфраструктурных туристических объектов на сельхозземлях, хотели бы Вас попросить рассмотреть возможность как-то поспособствовать и облегчить эту задачу», сказал Иван Липко.

Президент хорошо осведомлён о такой инициативе и о связанных с ней рисках. Послушайте внимательно, как он начал ответ на эту просьбу. «Изначально этот запрет был связан понятно с чем: чтобы не было капитальной застройки на сельхозземлях. И чтобы не истреблять эти земли сельхозназначения, не застраивать их коттеджными посёлками, извлекая из этого, особенно в таких регионах, как ваш, сверхприбыль, поэтому и ввели такие ограничения. Чтобы не разбазаривать сельхозземли, вот из-за чего», пояснил Владимир Путин.

Эти слова нужно выбить золотыми буквами на граните, как минимум на въезде в Севастополь, а лучше – на здании Правительства нашего города. В погоне за сверхприбылью нельзя разбазаривать то, что является ограниченным ресурсом – а именно, нашу севастопольскую землю. И почему этот вопрос до сих пор является нерешённым, виноделы прекрасно знают сами. Так, например, ещё в 2022 году глава профильной ассоциации рассказывал «Российской газете» о предыдущей попытке реализовать право застройки части виноградников.

Согласно предложенному местной властью алгоритму требовалась обязательная лабораторная экспертиза, которая подтверждала бы непригодность участка для сельского хозяйства. После этого его можно было бы отдать под те самые инфраструктурные объекты. «На уровне региона готовили документы, но в Минсельхозе РФ их не согласовали. Объяснили, что если такая практика пойдёт по всей России, начнутся махинации и попытки застроить сельхозземли», сказал глава Ассоциации виноградарей и виноделов Севастополя Александр Рыбченко.

Тут отмечу, что некоторым всё же повезло – так, например, «Агрофирма «Золотая Балка» заручилась такой экспертизой в отношении 7 гектаров земли, выкупленной ранее у города за бесценок – с целью последующей застройки коттеджным посёлком и очевидно, как прокомментировал президент, последующего «получения сверхприбыли». Но вернёмся к свежим событиям. В ходе обсуждения ситуации с министром сельского хозяйства выяснилось – проект закона, который должен удовлетворить просьбу виноделов, действительно уже существует и находится на рассмотрении Государственной Думы.

Я нашёл проект этого документа. Судя по всему, идёт борьба за критерии застройки, и Правительство России в официальном отзыве прямо пишет об этом: «…В законопроекте необходимо предусмотреть, что гостиничные услуги в рамках винного туризма могут оказывать виноградарские и винодельческие хозяиства, в доходе которых доля дохода от реализации сельскохозяиственнои продукции составляет не менее 70 процентов за календарныи год, а также установить правовые последствия нарушения данного требования», следует из отзыва органа исполнительной власти на проект Закона  № 365108-8.

В завершение напомню о позиции председателя комитета по градостроительству Законодательного собрания Севастополя Вячеслава Горелова. Комментируя массовые корректировки Генплана со стороны участников приоритетного проекта «Терруар Севастополя», требовавших перевести их земли в зону «общественно-деловой застройки», он справедливо и обоснованно указал следующее: «В СХ-2.1 можно возводить магазины для продажи вина, гостиницы и дегустационные залы при винодельнях. Это зона специально для участников приоритетного проекта «Терруар Севастополя». Попытка истребовать общественно-деловую застройку ни имеет к этому проекту никакого отношения».

Эти параметры были утверждены в ранее принятых правилах застройки и землепользования. Возможность применить это на практике подтверждается, например, опытом «Шато Кашалот». Объявление о продаже проекта перспективной винодельни за 220 миллионов рублей висит в интернете. На кадастровой карте видим подтверждение того, что указано продавцом: выделены земельные участки под размещение ресторана и гостиницы. Это та самая зона «СХ 2.1», с исключениями для участников «Терруара Севастополь».

Так что же получается – одни виноделы могут, а другие нет? Или просто члены одной и той же ассоциации не знают о позитивном опыте друг друга? Выходит, что президенту доложили о проблеме, которая практически решена – а выглядит так, как будто власть в Севастополе ничего не делала для этого… Кстати, я уже говорил о том, что отличием желаемой некоторыми «общественно-деловой зоны» является возможность многоэтажной застройки. Не это ли является первопричиной инициативы?

В любом случае, членам Ассоциации виноделов и участникам «Терруара Севастополь» следует внимательно присмотреться друг к другу – не затесались ли в их ряды застройщики, мечтающие о «сверхприбыли»? И, конечно, остаётся надеяться, что в профильном законе о винном туризме получится отделить «мух от котлет», а виноделов от земельных спекулянтов. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также