УАЗ пытается справиться с кризисом
Компания-владелец «Соллерс Авто» избавилась от непрофильных активов и готовится к продаже завода УАЗ. Производитель внедорожников надеется найти в 2022 году нового партнера, с помощью которого сможет запустить производство автомобилей на новой платформе.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
У компании «Соллерс Авто» есть совместный проект с Isuzu, но эксперты считают, что УАЗ не найдет общий язык с японским производителем.
Группа «Соллерс Авто» объявила о завершении трехлетней программы реструктуризации УАЗа. Теперь под этим брендом сконцентрированы «исключительно активы и компетенции современного автопроизводителя»: штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей.
Источники газеты отметили, что в результате этой реорганизации УАЗ стал более интересен как актив, избавившись от непрофильных компаний-спутников.
Ранее похожие процессы проходили другие российские компании, ведущие свою историю из СССР. К примеру, так происходило с АвтоВАЗом.
Сейчас УАЗ отказался от попыток создать новую модель и решил сконцентрироваться на выпуске старых внедорожников «Буханка» и «Патриот», на которые есть устойчивый спрос.
Но если завод хочет выжить – ему нужно искать партнёра, который поможет в создании новой платформы, на которой будет базироваться обновленный модельный ряд брэнда.
Аналитики издания пока не могут предсказать потенциальных партнеров и покупателей УАЗа, но отмечают, что рынок РФ — один из самых емких в Европе и в теории интерес к мощностям ульяновского завода возможен.
Сложность заключается в том, что УАЗ является бюджетным брендом, который продает внедорожники. А создание новой полноприводной платформы для машины такого типа – рискованная финансовая затея.
Руководство завода признает – у предприятия нет средств и инженеров для создания новых моделей, а стоящие на конвейере машины стремительно устаревают. Когда спрос на них совсем упадет – завод ждет закрытие, рассказал генеральный директор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов.
Ford может запустить собственное производство микрочипов на фоне глобального дефицита. Американский производитель столкнулся с острой нехваткой полупроводников, из-за чего заметно выросли сроки ожидания заказанных покупателями машин.