Жители улицы Дыбенко против «хостела» гастарбайтеров
Дом №24 на улице Дыбенко оккупирован мигрантами. Именно так считают его жители. В офисных помещениях поселилось больше 40 человек, рассказывают люди.
По их словам, и днём, и ночью там кипит жизнь. Наблюдают за происходящим местные с опаской. Они отмечают, что гастарбайтеры заехали сюда в июле этого года. Но на каких основаниях – непонятно, ведь место – нежилое, говорят люди. Сначала тут был спортзал и массажный кабинет. Потом детский центр развития. А сейчас появился импровизированный хостел.
«Нас эта тема очень волнует, потому что влияет на безопасность нашего пребывания здесь. Люди находятся без регистрации. Судя по тому, что здесь происходит, это всё незаконно: регистрации нет, не соблюдаются правила противопожарной безопасности, эпидемиологической. Люди боятся. Сюда приезжают сомнительные машины скорой помощи, нарушается режим тишины, табачный закон», – рассказала Анжела Мельник, жительница дома №24 на улице Дыбенко.
Сами новые жильцы говорят, что документы у них есть. Только не на руках.
«– На работу приехал. Сейчас документы сделаем и поедем.
– То есть у вас нет документов?
– Есть сейчас. Что, показать надо? С собой нет, в офисе», – заявил житель «хостела».
Волнуют жителей дома и санитарные нормы. Говорят: как и на чём готовят еду обитатели импровизированного хостела – неизвестно, может возникнуть пожар. Вещи развешены на газовых трубах и заборах.
Внутри, отмечают люди, муравейник. Десятки человек в небольшом помещении обитают на самодельных двухъярусных кроватях. Жильцы дома обращались в полицию и прокуратуру. Но говорят, что ответа так и не получили.
«Каждый день боимся. Мы здесь не просто живём – мы здесь воспитываем своих детей. Каждый день чувствуем себя, как на пороховой бочке. Как соблюдаются нормы пожарные, эпидемиологические? Наши обращения – в никуда. Поэтому каждый день боимся», – говорит Геннадий Мельник, житель того же дома.
И это проблема не одного дома. В постоянном страхе и жители трёх соседних. Они говорят, что выходят гулять по району теперь реже. Говорят, что уже случались конфликты с приезжими.
«В выходной они здесь рассредоточиваются по всей территории, на корточках сидят, курят. Громко, конечно, говорят, некоторые ругаются нецензурными словами.
Были прецеденты, да. С 22-го дома, с этого, девочка гуляла со своим ребёнком, начали приставать. Другая женщина тоже выходила – просто пристают, идут за ней. Сами понимаете, что это такое. Выскакивают мужья. Это не есть хорошо», – поделился Сергей Петренко, житель дома №26.
Насколько законно такое соседство, можно ли заселять людей в офисные помещения и кто следит за санитарно-эпидемиологической обстановкой? Чтобы получить ответы на эти вопросы, редакция «Первого Севастопольского» направила информационные запросы в прокуратуру города, Госжилнадзор и Департамент городского хозяйства.