Внимание

.

Зачем Россия соблюдает условия моратория по Украине

С 18 марта действует мораторий, который вроде как поддержали обе стороны – Россия и Украина при посредничестве США согласились отказаться от атак объектов энергетики. Как указывается в информационном сообщении пресс-службы Президента России, «в ходе беседы Дональд Трамп выдвинул предложение о взаимном отказе сторон конфликта от ударов на 30 дней по объектам энергетической инфраструктуры.

Владимир Путин положительно откликнулся на эту инициативу и сразу дал российским военным соответствующую команду». В том же разговоре были «Отмечены также серьёзные риски, связанные с недоговороспособностью киевского режима, который уже неоднократно саботировал и нарушал достигнутые договорённости», сообщила пресс-служба Кремля. 

Как констатировал 2 апреля министр иностранных дел Российской Федерации, «Мораторий не соблюдается. Всё это время энергетические объекты Российской Федерации подвергаются атакам». Сергей Лавров пояснил, что все инциденты фиксируются и передаются не только в США, но и в международные структуры. 

«Тот перечень нарушений, который привел Министр обороны России Андрей Белоусов на заседании Совета Безопасности Российской Федерации мы передали помощнику президента США по национальной безопасности Майклу Уолтцу. Я направил его Государственному секретарю США Марко Рубио, а также нашим представителям в ООН и ОБСЕ, чтобы они в работе показывали на конкретных фактах, чего стоит слово нынешней украинской власти. Если «это» можно назвать властью», заявил министр иностранных дел Российской Федерации. 

Очевидно, цель этих действий – зафиксировать ту самую недоговороспособность так называемой власти на Украине. При этом нам делать ничего особо не нужно – Киев сам демонстрирует эту неадекватную позицию. Вместе с тем наши дипломаты указывают на, мягко скажем, отсутствие желания со стороны США устранять причины конфликта. И даже на некоторое двуличие.

«Мы не слышали от президента США Дональда Трампа сигнала в Киев о прекращении войны. Всё, что есть на сегодня, это попытка найти некую схему, которая позволила бы вначале добиться прекращения огня, как оно мыслится американцами», сказал замглавы МИД России Сергей Рябков.

Понятно, о стремлении Трампа к быстрым результатам мы все уже слышали. Но реальность оказалась сложнее. В итоге наблюдаем два параллельных процесса: усилия по дипломатическому урегулированию, которые пока ни к чему не привели, и то самое положение дел «на земле», то есть специальную военную операцию, которая идёт своим чередом. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях