Новости

.

Ветеран войны не дожила один день до получения жилья

Она не дожила всего один день до получения долгожданной квартиры. Ветеран Великой Отечественной войны Сундус Рамазанова умерла в возрасте 94 лет 23 ноября 2020 года, так и не дождавшись ввода в эксплуатацию дома для депортированных граждан на улице Комбрига Потапова в Севастополе.

Его строили почти 14 лет, рассказывает дочь ветерана Эльмира Белялова.

«Когда я оформляла справку в ЗАГС о смерти мамы, позвонили мне с Департамента капитального строительства и сказали: мы вас поздравляем, дом достроился. Приходите с документами. А я говорю: девочки, а у меня случилось горе, у меня мама умерла», - рассказала жительница Севастополя Эльмира Белялова.

Строить дом на Комбрига Потапова, 35 начали ещё при Украине в 2007 году. На его возведение то финансирования не хватало, то подрядчики попадались недобросовестные. А тем временем квартиры ждали 200 человек. Правда, очередь за два десятилетия сократилась в три раза. Люди просто умирали. В 2014-м году президент России Владимир Путин подписал указ о мерах по реабилитации представителей депортированных народов. Работы по строительству дома шли по федеральной целевой программе. Однако предусмотренных денег не хватило. Дополнительные брали из регионального бюджета. И, вот, в конце 2020 года его сдали в эксплуатацию. Но ключи от квартир получили не все. 

«Есть семьи, чьи родители, бабушки и дедушки, которые имели право на эту квартиру, к сожалению, этого светлого дня не дождались не дожили, по ним буде думать, какие отдельные меры социальной поддержки применить. К сожалению, федеральное законодательство не позволяет передать эти квартиры детям и это не в нашей власти. Но мы посмотрим, какие другие меры социальной поддержки регион сможет оказать», - заявлял ранее Губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Что делать детям, чьи родители имели право на собственность, но не дожили вопрос остался открытым. Умершую ветерана Великой Отечественной войны Сундус Рамазанову сняли с учёта, а вместе с ней дочь и племянника, несмотря на то, что они числились в учётном деле. В департаменте капитального строительства Севастополя им сказали не переживать, что жильё получат, после принятия нормативных документов, рассказывает Эльмира Белялова.

«Мне обещали в Департаменте капстроительства: не переживайте, вы получите квартиру. Дело в том, что моя мама умерла и я не требовала, как наследник. Я с ней в учётном деле состояла. Я и племянник мой Смелянский Эдуард Анатольевич. А нас сняли, причём сразу. 23 ноября она умерла, а 3 декабря нас сняли с учёта», - пожаловалась жительница Севастополя Эльмира Белялова.

После сдачи дома прошло три года. Всё это время дочь ветерана Эльмира Белялова ведёт переписку с Департаментом капитального строительства, написала письмо Президенту России. Ей отвечают, что вопрос находится на рассмотрении. По словам Эльмиры Беляловой, её семья была депортирована из Крыма в 1944 году. На Родину они вернулись в 1997-ом. В 2000-ом Сундус Рамазанова встала в очередь на жильё как ветеран Великой Отечественной войны и как депортированная. В 2014 году, после возвращения Севастополя в Россию, женщине сообщили, что в День Победы ей торжественно вручат ключи от квартиры как ветерану. 

«В 2014 году приехала делегация. Сказали, что нам дадут квартиру, что мама как первоочередник получит квартиру. Но когда собрали все документы, квартиру не дали. Так как у нас свой статус, у Севастополя, если статья 26 пункт она смогла получить, а ей в удостоверение поставили пункт 20. В общем маму сняли с учёта», - вспоминает жительница Севастополя Эльмира Белялова.

Сундус Рамазанова очень переживала из-за ситуации с жильем, вспоминает Эльмира Белялова. Это одно из последних обращений 94-летнего ветерана. Сундус Рамазанова не успела получить жильё ни как ветеран Великой Отечественной войны, ни как депортированная. Все эти годы её дочь жила с ней на съёмных квартирах. 

«Михаил Владимирович, прошу, помогите мне, пожалуйста, посодействуйте в решении моего вопроса в получении квартиры в доме для депортированного народа. Моя мама не дожила всего один день, и я осталась у разбитого корыта», - попросила жительница Севастополя.

Квартира мамы Эльмиры Беляловой, которую ждали два десятка лет, сейчас пустует в Доме для депортированных граждан. Почему семья Сундус Рамазановой, которая числилась в учётном деле, не может там жить? Ответ на этот вопрос телеканал Первый Севастопольский ждёт от руководства департамента капитального строительства. Информационный запрос мы также направили Губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву.

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также