Полиция остановила снос забора на улице Древней
Полиция приостановила демонтаж забора и элементов благоустройства у дома №23 на улице Древняя. Туда прибыли сотрудники предприятия «Парки и скверы».
По мнению властей, это самовольные строения. Но люди встали на защиту своего имущества. Они уверяют: сносить сооружения начали безо всякого предупреждения.
«Взяли, всё посносили. Сейчас хотят снести ограждение детской площадки. У нас тут территория: можно сказать проходной двор. И нам нужно как-то защитить наших детей, мы тоже своими силами поставили ограждение, чтобы дети могли спокойно прогуливаться на своей детской площадке. Детей у нас достаточно много», - заявила
жительница дома №23 на улице Древняя
Наталья Букетова.
«Пока нет разграничения, по законодательству делать здесь никто ничего не имеет права. Вот эта вся территория являлась территорией домов №21 и №23 улице Древней. Вот таким образом она выглядела ранее. В 2017 году ДИЗО Севастополя выносит распоряжение, чтобы поставить на кадастровый учёт территорию дома ровно по подъезд. Вся остальная территория отнесена к территориям общего пользования», - сообщила
жительница дома №23 на улице Древняя
Каролина Шаповалова.
Чтобы оспорить решение о передаче территории у дома в собственность города в 2018 году подали иск в суд, — говорят жильцы. По их словам, решение департамента по имущественным и земельным отношениям отменили.
«По решению суда признано, что это дом находится в малой жилой застройке, где предусмотрена придомовая территория. На сегодняшний день нет разграничений, и поэтому никакие работы проводится здесь не могут», - отметила
Шаповалова.
До того, как прибыли полицейские, рабочие успели демонтировать забор, овитый плющом. Ограждение появилось на этом месте одновременно с постройкой самого здания — в 1937 году, рассказывают жители. Они отмечают, что лишь заменили деревянную изгородь на металлическую, не нарушая сам периметр. Полтора метра от окон до ограды – придомовая территория, утверждают горожане. Однако официально решения на этот счёт пока нет. Здание и территория сейчас никак не учтены на кадастровой карте.
«На кадастре дома нет. Мы документы подали. По решению суда, всё сейчас находится на оформлении. Что есть у нас придомовая территория всё это сказано у нас в решении суда. И документы нами отправлены на постановку на учёт», - уточнила
Шаповалова.
Из-за того, что у дома №23 нет кадастрового номера, документы по демонтажу оформлялись на ближайший к нему 32й, уточнил заместитель управления административно-технического контроля Севастополя Артём Ушев. Власти считают, что если земля никак не оформлена, то она автоматически принадлежит городу. А значит — прежде, чем там что-то возводить нужно получить разрешение.
«Вся соответствующая процедура проведена согласно постановлению правительства 385 о порядке работы по выявлению и пресечению незаконного самовольного строительства на территории города Севастополя. Если жильцы здесь благоустраивают территорию, они должны об этом известить соответствующие органы, согласовать эти свои действия», - заявил
замначальника управления административно-технического контроля Севастополя
Артём Ушев.
В мае на место выезжала комиссия от департамента городского хозяйства, которая осмотрела территорию и сфотографировала то, что подлежит сносу.
«Жильцы были уведомлены. Здесь размещались требования о демонтаже заблаговременно. То есть в течение определённого времени они должны были сами демонтировать эти объекты в течение 10 дней. Если они эти объекты сами демонтируют, то себе забирают. Если демонтирует наше подведомственное учреждение ГБУ «парки и Скверы, то тогда это имущество изымается и потом по заявлению жильцов оно возвращается», - отметил Ушев.
«Было требование вывешено, что вблизи дома №32 – это дом напротив – будут проводится какие-либо работы. поэтому это не вызвало у меня никаких оснований к тому, чтобы я куда-либо обращалась. Сегодня пришли работать, номер дома – 23», - возразила Шаповалова.
Как рассказали севастопольцы нашим журналистам, именно из-за того, что акты по демонтажу были составлены на другой адрес — улица Древняя, 32 — полиция, прибывшая на место, приостановила работы. Они не продолжатся до тех пор, пока не будет принято решение конкретно по дому №23 и жильцы не будут об этом оповещены.