Рик Санчес в Севастополе: НАТО и ЕС ненавидят Трампа
Американец в городе русской славы заявил о том, что Крым – это Россия.
В Севастополь приехал американец Рик Санчес, журналист и ведущий подкаста «Journalistically speaking». В мае он приехал в Россию и уже выпустил на своём канале видео с комментариями из Москвы, затем поехал в Крым, где записал подкаст из Ялты и вот теперь прибыл в город-герой Севастополь, где тоже снял видео для своего канала. Недавно он стал гостем Такера Карлсона (ведущего популярного шоу в США) – где рассказал об особенностях медиасферы США и влиянии на политику так называемого «Глубинного государства».Конечно, я не упустил случая узнать мнение Рика Санчеса по ряду важных вопросов, и мы записали небольшое интервью прямо на Графской пристани.
– Рикардо, рад видеть вас в Севастополе. Какие у вас впечатления о городе? Что вы узнали от местных жителей?
– Что ж, могу сказать, я ничего не знал. Я американец, и мы, как правило, очень недалёкие люди, когда речь заходит о большинстве вещей, которые находятся за пределами Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Майами. Итак, приезд сюда открыл мне глаза на многое. Мы никогда не были до конца уверены… Например, в моем случае, когда я приехал в Крым, обнаружу ли я, что крымчане склонны считать себя русскими, или же они находятся под оккупацией. И после общения со многими крымчанами у меня сложилось впечатление, что они идентифицируют себя с этнической точки зрения как русские, они идентифицируют себя с культурной точки зрения как русские, они идентифицируют себя с политической точки зрения как русские, и они идентифицируют себя с религиозной точки зрения как русские. Поэтому мне не кажется, что это люди, живущие в оккупации. Похоже, что это люди, которых вполне устраивают условия, в которых они находятся. Затем я, конечно, провёл небольшое исследование как журналист и выяснил, что референдум был реальным, согласно данным Gallup и опросам, которые они провели, а также опросу Pew Research. Оба опроса показали, что более 90% людей в этом регионе считают, что референдум был честным, он был точным и отражал то, во что они верили, поэтому история, которую мы слышим на Западе о том, что полуостров Крым был захвачен Россией, аннексирован и оккупирован, похоже, просто не соответствует действительности. Я думаю, нам солгали.
– А что насчёт статуса Крыма? Как вы думаете, для Украины и США это всё ещё вопрос или они решили оставить все как есть?
– Я думаю, что это вопрос… Я ненавижу употреблять это слово, потому что им злоупотребляют, и я ненавижу использовать слова, которыми мы пользуемся постоянно. Но на Западе действительно существует ощущение гегемонии, ощущение, что это они устанавливают правила. Они решают, какая страна может что-то делать, и какая страна кому принадлежит. И по какой-то причине они решили, что Украина принадлежит Западу и у нее не должно быть отношений с Россией. И более того, они решили, что Крым должен принадлежать Западу, и Крым должен быть вместе с Лондоном и Парижем, а не с Москвой. У него не должны быть хорошие отношения с Москвой. Это их решение, но это не решение людей, которые здесь живут. Я имею в виду, что это, по сути, и есть само определение гегемонии – создание кем-то геополитических условий, которые не устраивают людей из других стран. Знаете, что бы вы ни говорили о Владимире Путине, вы можете любить его, можете ненавидеть, но он всегда говорит об этом. Он всегда говорит, что государства должны уважать желания и волю других государств, и я думаю, что сейчас больше, чем когда-либо, Соединённым Штатам, моей стране, нужно начать это делать. Я думаю, что Трамп в какой-то степени делает это, возвращаясь к пониманию БРИКС, пониманию глобального Юга, пониманию того, чего хочет Индия, чего хочет Китай, чего хочет Россия, кем бы ни были эти страны, чего бы они ни хотели. Даже если вы не согласны, то, по крайней мере, поддерживайте с ними отношения и спорьте об этом, а не просто говорите «нет». Пока всё выглядит так: либо вы будете делать то, что я говорю, либо убирайтесь. Вот что должно измениться.
– И последний вопрос этого экспресс-интервью. Что вы думаете по поводу развития российско-американских отношений? Могут ли они стать партнёрскими?
– Что ж, ну да. Я думаю, что происходит то, что мы видим: конфликт между Россией и Украиной, который сейчас превращается в конфликт между Соединёнными Штатами, НАТО и ЕС. НАТО, ЕС, европейцы ненавидят Дональда Трампа. Они считают его идиотом. Они ненавидят его. Он им не нужен. Он им не нравится. И они действительно взбешены тем, что он разговаривает с Путиным, действительно взбешены тем, что он общается с Путиным, они буквально говорят ему: «Как ты смеешь разговаривать с Путиным? Если ты продолжишь разговаривать с Путиным, мы накажем Россию еще сильнее». Но я думаю, что новая администрация в Вашингтоне это понимает. Да, возможно, мы хотим поддерживать дружеские отношения с Великобританией, Парижем и Германией. Но это не единственные отношения. Это не единственные отношения. Нам нужно наладить отношения и с другими странами. И одна из тех стран, с которыми нам нужно поддерживать отношения – это Россия. Просто абсурдно, чтобы Соединённые Штаты не обращали внимания, прежде всего, просто для бизнеса, на 170 миллионов человек, которые едят, потребляют, которые любят американские автомобили, американскую музыку, американские товары. Почему бы не продавать им всё это барахло? Я имею в виду, просто продавайте им это. И, кстати, я ещё не встречал русского, который ненавидел бы меня просто за то, что я американец. Ни одного. В целом, они хорошо относятся к американцам. Им просто не нравится предыдущая администрация и другие администрации, которые, по сути, обращались с ними как с дрянью. Таким образом, существует реальный потенциал для равноправных отношений, которые выгодны обеим сторонам. Почему бы, по крайней мере, не попробовать? Если это не сработает, значит, так тому и быть. В этом и есть хорошая черта Трампа. Возможно, он слишком глуп, чтобы понять, чего не сделали другие американцы, но то, что он делает, на самом деле очень умно. Он пытается, по крайней мере, установить какие-то отношения между Соединёнными Штатами и Россией или, по крайней мере, изучить отношения между ними. Это хорошо.
– Спасибо вам за этот разговор. Конечно. Мы рады видеть вас здесь, в Севастополе, и желаем вам удачи.
– Спасибо, спасибо и вам.