Полиция в Берлине применила водомёты на протестах
Демонстранты в Берлине стойко мокли под струями водомётов, очевидно вдохноляемые примером Махатмы Ганди.
Идеолог ненасильственного протеста взирал с портрета на происходящее на пространстве между Бранденбургскими воротами и зданием Рейхстага, где ныне заседает парламент Германии — бундестаг.
От восьми до 10 тысяч противников антикоронавирусных ограничений вышли на митинг, совпавший по времени с заседание нижней палаты. Депутаты обсуждали инициативу правительства о наделении его новыми полномочиями по введению ограничений из-за эпидемии коронавируса. Министр здавроохранения Йенс Шпан заявил, что решая проблемы охраны здоровья и борьбы с инфекцией нельзя забывать о других фундаментальных правах граждан.
Йенс Шпан, министр здравоохранения Германии:
"Охрана здоровья не является чем-то абсолютным. Но мы решили, что она должна стать относительно более весомой в условиях пандемии. Большинство в обществе и в парламенте решило, чтоб мы не хотим возлагать непосильную ношу на нашу систему здравоохранения. Мы не можем полностью избежать страданий из-за болезни, удушья и смерти, но мы стремимся ослабить остроту страданий настолько, насколько это возможно".
Так как едва ли кто из демонстрантов надел на лицо защитную маску или пытался держаться на безопасном расстоянии от других, полиция велела собравшимся разойтись. Но этого не произошло и в ход пошли водомёты. Как пишут местные СМИ, такого здесь не было уже много лет. Впрочем, самые предусмотрительные граждане запаслись дождевиками. Одновременно с применением спецсредств начались задержания. Немецкая пресса пишет, что мобилизация сил продолжалась несколько дней. В числе участников — COVID-дессиденты, противники вакцинации, сторонники крайне правых организаций.
Йенс Шпан, министр здравоохранения Германии:
"Даю вам слово: обязательной вакцинации во время этой эпидемии не будет. Прекратите твердить обратное".
Поправки и дополнения к законодательству о защите инфекции позволят властям вводить новые и более жёсткие ограничения. Одновременно лишат недовольных возможность оспаривать действия правительства в судах. Оппоненты Кабинета Министров во главе с канцлером Ангелой Меркель, в том числе — националистическая партия «Альтернатива для Германии» сравнивают антикоронавирусные инициативы с законом о чрезвычайных полномочиях 1933 года. Этот нормативный акт отменил гражданские свободы и позволил Адольфу Гитлеру сосредоточить в своих руках всю полноту власти.