Горожане поддержали Маслова в деле по иску Морозовой
Ответчиком по делу выступает режиссер Андрей Маслов, который осмелился высказать свою гражданскую позицию по поводу так называемой модернизации и уничтожения аутентичности Херсонеса.
Журналистам запретили видеосъёмку судебного заседания о защите чести и достоинства директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой. Против выступил её представитель.
Не пустили в зал заседаний жителей города и общественников, пришедших поддержать режиссера Андрея Маслова — ответчика по делу, который осмелился в социальной сети Facebook высказать свою гражданскую позицию по поводу так называемой модернизации и уничтожения аутентичности Херсонеса.
Съёмочная группа «Первого Севастопольского» успела сделать несколько кадров перед началом первого судебного заседания. Режиссёр пришёл без адвоката, Елена Морозова на заседание не явилась. Её исковые претензии – удалить пост в facebook, где Андрей Маслов, как посчитала руководитель музея, сравнил деятельность директора Херсонеса с концлагерем и предложил всё «обнулить».
Пост сопровождает репродукция картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова». Сторона обвинения считает это оскорбительным. К слову, в самом посте режиссера Маслова — ни слова о директоре музея-заповедника, на что он обратил внимание представителя во время судебного заседания.
По словам Андрея Маслова, его публикация была обращена к жителям города. Он хотел привлечь внимание общественности к тому, что происходит в музее, памятнике ЮНЕСКО, который превращают в развлекательный парк.
«Который на моих глазах превращается… Не Херсонес, а урбанистический музей деревянного зодчества. Против чего я категорически против. Я против ужесточения порядков, против того, что наши милые бабушки и дедушки перестали там просто заниматься оздоровлением. Они там не купаются», - написал режиссер.
Аутентичность древнего города уничтожают металлические конструкции, смотровые площадки, различные афиши и указатели, объявления и решётки, вмонтированные в вековые стены городища, шланги и провода, уродующие дома херсониситов. Так считает режиссёр. Обвинения в свой адрес он считает нелепыми.
«Дирекции музея надо было надо было устроить показательную порку. Выбрали меня. Для меня это, конечно, большая честь, быть такой овцой на заклание. Но свою цель я выполнил. На тормозах спустить уже не удастся эти преобразования», - заявил Маслов.
На первом заседании заслушали обе стороны. Следующее состоится 15 февраля. На нём пройдут прения и возможно будет вынесено решение по делу о защите чести и достоинства директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой.