Новости

.

Право депортированных на соцжильё не наследуется?

Право депортированных граждан на социальное жильё не наследуется. Дети, чьи родители не дожили до получения положенных квадратных метров, не смогут их получить. Об этом стало известно из ответа Департамента каитального строительства Севастополя на наш информационный запрос. «В состав наследства не входят личные неимущественные права и другие нематериальные блага», говорится в документе.

Напомним, ранее в эфире нашего телеканала вышел репортаж о ветеране Великой Отечественной войны Сундус Рамазановой. Она умерла в возрасте 94 лет осенью 2020 года, не дожив одного дня до ввода в эксплуатацию дома для депортированных граждан на улице Комбрига Потапова в Севастополе. В очереди женщина стояла 20 лет, а дом строили почти 14-ть. Дочь ветерана, скитавшаяся с родителями всю свою жизнь по съёмным квартирам, осталась не у дел. 

«Когда я оформляла справку в ЗАГС о смерти мамы, позвонили мне с Департамента капитального строительства и сказали: мы вас поздравляем, дом достроился. Приходите с документами. А я говорю: девочки, а у меня случилось горе, у меня мама умерла», - пояснила жительница Севастополя Эльмира Белялова.

В ответе на информационный запрос нашего телеканала руководство Департамента капитального строительство сообщило, что Сундус Рамазанова, стоявшая на учёте граждан в качестве нуждающейся в жилье по категории «реабилитированные лица», была снята с него в связи со смертью. К этому времени дом, который построили для депортированных граждан, ещё не был введён в эксплуатацию. Дочь Рамазановой после смерти матери не исключена из учётного дела и продолжает стоять, но в иной категории «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов». "В рамках действующего законодательства у Департамента капитального строительства отсутствуют основания для предоставления Эльмире Беляловой жилого помещения в первоочередном порядке", сообщается в ответе на информационный запрос нашего телеканала. Сейчас дочь ветерана продолжает жить в съёмной комнате небольшого дома в селе Орлиное, где умерла её мама, не дождавшись обещанного жилья.

Напомним, строить дом на Комбрига Потапова, 35 начали ещё при Украине в 2007 году. На его возведение то финансирования не хватало, то подрядчики попадались недобросовестные. А тем временем квартиры ждали 200 человек. Правда, очередь за два десятилетия сократилась в три раза. Люди просто не дожили. В 2014-м году президент России Владимир Путин подписал указ о мерах по реабилитации представителей депортированных народов. Работы по строительству дома шли по федеральной целевой программе. Однако предусмотренных денег не хватило. Дополнительные средства брали из регионального бюджета. И, вот, в конце 2020 года его сдали в эксплуатацию. Но ключи от квартир получили не все.

«Есть семьи, чьи родители, бабушки и дедушки, которые имели право на эту квартиру, к сожалению, этого светлого дня не дождались не дожили, по ним буде думать, какие отдельные меры социальной поддержки применить. К сожалению, федеральное законодательство не позволяет передать эти квартиры детям и это не в нашей власти. Но мы посмотрим, какие другие меры социальной поддержки регион сможет оказать», - пояснил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Вопрос социальной поддержки детей, чьи родители не дожили до получения жилья остаётся открытым. В ответе на наш информационный запрос, руководство Департамента капитального строительства Севастополя сообщило, что нераспределённых квартир в доме для депортированных граждан не осталось. Возникает вопрос: кому их отдали? Если почти две трети людей, стоявших в очереди умерли, кого заселили в дом для депортированных граждан? Ответ на этот вопрос мы ждём от Департамента капитального строительства Севастополя, куда мы направили новый информационный запрос. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также