Пархоменко: работал секретарём Русской весны
Был секретарём Русской весны. Так о своём участии в событиях февраля 2014 года рассказывает наш коллега, депутат Законодательного собрания Севастополя Антон Пархоменко.
Тогда он был приглашён на работу в пресс-службу временного правительства, которым руководил народный мэр Алексей Чалый. Антон Пархоменко сохранил уникальные бланки и документы того времени.
24 февраля 2014 года решением Городского Совета Севастополя был создан координационный совет по организации севастопольского городского управления по обеспечению жизнедеятельности города. Его возглавил Алексей Чалый, которого севастопольцы выбрали народным мэром на Митинге народной воли 23 февраля. Для организации пресс-службы новой исполнительной власти были приглашены директор Независимого телевидения Севастополя Дмитрий Жуков и журналист Антон Пархоменко.
«Работа в координационном совете по украинскому законодательству, наверное, считалась узурпацией власти, подпадала под целый ряд статей уголовного кодекса и на НТС каждый человек готов был этим пренебречь абсолютно спокойно. Но во-вторых, нужен был такой человек-оркестр, который умеет и снимать и писать. На тот момент я серьёзно увлекался фотографией», - рассказал Пархоменко.
Антону Пархоменко пришлось заниматься не только организацией пресс-службы, но и вести делопроизводство Координационного совета.
«На тот момент ситуация была очень интересной. Потому что была украинская администрация и она на время затаилась. Потому что чиновники как люди государственные, они в отличие от нас очень хорошо понимали ту ответственность и правовую составляющую происходящего и те, кто поумнее, те ушли в отпуска, на больничные, отсиделись, пересидели. Потом, когда начало пахнуть в воздухе российскими зарплатами, начали появляться. Ну и к чести некоторых, люди работоспособные там остались и работают по сей день», - добавил депутат.
Началась большая работа по организации делопроизводства. Весь документооборот создавался с нуля, вспоминает Антон Пархоменко. Нужно было принимать много решений. Первые распоряжения - о создании городского комитета безопасности и муниципальной милиции, в состав которой вошли бойцы севастопольского спецподразделения «Беркут», печатали на официальных
Даже после возвращения Севастополя в Россию, в новое правительство продолжали приходить письма от украинских чиновников. У Антона Пархоменко сохранилась копия одного из таких документов. Это письмо от Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, где он просит передать демонтированный памятник Гетману Сагайдачному для дальнейшей установки в Харькове. Важная деталь - документ составлен на русском языке.
«Причём направлено, обратите внимание, и.о. губернатора Севастополя Меняйло С.И. Не указано, что российского Севастополя. Тем не менее, это фактически признание. Особенно с позиции сегодняшнего дня, цивилизованный процесс развода с Украиной, который тогда происходил. Об этом сейчас очень интересно вспоминать. У нас было совершенно правильно принято и реализовано решение о демонтаже двух памятников, которые вызывали отторжение ещё в период украинский и люди протестовали против этого», - продолжил Пархоменко.
Брифинги Координационного совета проводились прямо перед зданием администрации. Это были пятиминутные обращения народного мэра Алексея Чалого, в котором он информировал севастопольцев о принимаемых решениях. По словам Антона Пархоменко, встреча журналистов с новой исполнительной властью была ограничена, чтобы не привлекать лишнего внимания Киева к Севастополю, который готовился к референдуму. В тот период в Севастополе работало немало иностранных СМИ, желающих взять интервью у Алексея Чалого.
«С 24 февраля по 16 марта всячески нужно было вот задавить, минимизировать эту, в том числе и медиа активность и как можно меньше той стороне сообщать о своих планах. Поэтому с прессой мы общались, приходилось уклоняться от интервью по вот таким объективным причинам», - объяснил он.
Вспоминая события Русской весны Антон Пархоменко сожалеет, что сделал недостаточно фотографий. По его словам, в то время он даже удалял некоторые снимки, считая их неудачными. А это была история, которую творили севастопольцы. На сохранившихся снимках тревожные и счастливые лица горожан, коридоры временного правительства, встреча Алексея Чалого с прибывшим в Севастополь десантом депутатов Государственной думы, поднятие триколора над зданием госадминистрации и газета Крымская правда, вышедшая 18 марта 2014 года под заголовком «Прощай, Украина! Скучать не будем!». А ведь Севастополь всегда считал себя частью России и верил, что вернётся на историческую Родину, - отметил Антон Пархоменко.
«Ко мне приезжала знакомая из Москвы в конце 2013 года, я показывал исторические места Севастополя. Мы гуляли по центру, я говорю: представляешь, здесь фактически Украина, а люди этого не признают, не приемлют. Они расплачиваются гривнами, но они смотрят новости России, они считают своим президентом Путина. То есть здесь Украина достаточно формально представлена. Представляешь, как это всё уживается. И люди верят, что они станут частью России. И спустя полгода это произошло. Все мы понимали, что происходит, но недооценивали масштаб», - добавил Пархоменко.