Провокации против аэродромов ВКС РФ создают серьезные риски ядерной безопасности
Совершенные Украиной провокации против российских стратегических аэродромов «Дягилево» и «Энгельс» могли создать серьезные риски для ядерной безопасности, заявил глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов.
Об этом сообщает агентство РИА Новости, со ссылкой на заявление МИД РФ.
«Серьёзные риски для ядерной безопасности могли создать провокации против российских стратегических аэродромов "Дягилево" и "Энгельс" с использованием реактивных ударных беспилотников Ту-141 "Стриж"», - заявил Гаврилов во время выступления на пленарном заседании Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности.
При содействии США в течение 2022 года украинской стороной были проведены работы по восстановлению и модернизации советских разведывательных БПЛА «Стриж». Они были превращены в ударные дроны-камикадзе.
Работы велись специалистами украинского Конструкторского бюро «Луч» и американской корпорации «Raytheon Technologies». Советский БПЛА был превращён в ударное средство с дальностью действия до 1000 км с фугасной боевой частью до 80 кг и возможностью наведения на цель с использованием американской глобальной спутниковой системы GPS, рассказал Гаврилов.
5 декабря они были использованы для атаки на российские военные аэродромы «Дягилево» в Рязанской области и «Энгельс» в Саратовской области. БПЛА были перехвачены средствами ПВО, но при падении и взрыве обломков беспилотников на аэродромах незначительно повреждена обшивка корпуса двух самолётов.
Также погибло трое российских военнослужащих из технического состава аэродрома «Дягилево», еще четверо военнослужащих с ранениями доставлены в медучреждения.
На аэродроме «Энгельс» базируются стратегические ракетоносцы Ту-95, которые входят в состав российской ядерной триады. Согласно российской ядерной доктрине, подобный удар в теории может расцениваться как повод для ответных действий
ВСУ пытались подорвать работу Дальней авиации России данным террористическим актом. В ответ российские ВКС произвели «массированный удар высокоточным оружием воздушного и морского базирования», поразив все 17 объектов.