Новости

Турецкая военная промышленность не успевает за политическими амбициями
Фото: Burhan Ozbilici/AP/TASS

Турецкая военная промышленность не успевает за политическими амбициями

Анкара старается сделать свою военную промышленность независимой от зарубежных партнеров. Но пока политики обещают создать собственные С-400 и F-35, ведущий турецкий производитель бронетехники BMC Otomotiv Sanayi ve Ticaret испытывает серьезные трудности.

Об этом сообщает американское издание «Defense News».

Источники в ВМС на условиях анонимности сообщили, что эта компания, у которой есть многомиллиардный контракт на производство первого национального турецкого танка нового поколения Altay, вынуждена сокращать штат сотрудников и снижать объемы производства.

В начале осени компания уволила около 30 служащих. Остальные рабочие опасаются массовых увольнений или неоплачиваемых отпусков.

Часть производственных предприятий компании ВМС перешли с трех рабочих смен в день на односменную работу. Фирма также прекратила производство своих гражданских грузовиков Tuğra.

Строительство крупного завода в городе Карасу на северо-западе Турции было остановлено по финансовым причинам. Субподрядчики жалуются на неоплаченные счета.

Финансовые проблемы преследуют компанию на протяжении всей её истории. Новые инвесторы выкупили BMC с большими долгами и не смогли погасить их за счет новых контрактов.

В 2014 году компания Es Mali Yatırım Danışmanlık бизнесмена Эдхема Санджака приобрела BMC у государства за 350 млн $, после того, как BMC была конфискована государственным банковским фондом за невыплаченные долги ее предыдущего владельца на сумму 75 млн $.

Сделка проходила при посредничестве президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, поскольку Санджак входил в ряды его ближайших помощников. Также в компанию инвестировал Талип Озтюрк, дальний родственник президента. 

Через год Санджак при посредничестве Эрдогана продал 49,9% акций ВМС за 300 млн $ катарскому государственному инвестиционному фонду QAFIC, связанному с правительством Катара.

Покровительство со стороны Эрдогана позволило ВМС привлечь крупные государственные и экспортные заказы, включая контракт на серийное производство турецкого танка Altay, заключенный в 2018 году.

Однако это не спасло ВМС от нового кризиса. Компания не смогла организовать производство нового танка и в мае 2021 года Санджак и Озтюрк продали остававшиеся у них 50,1% акций ВМС за 480 млн долл турецкому частному холдингу Tosyalı Holding.

Теперь новый собственник пытается наладить дела компании. Все это отодвигает серийное производство танка Altay на неопределенный срок.

Инженеры компании отмечают, что «даже если производство танка начнется сегодня, первые поставки не могут быть осуществлены раньше, чем через пять лет».

Программа танка Altay столкнулась с серьезными задержками из-за невозможности доступа к важным компонентам, в первую очередь проблемы возникли с двигателем и трансмиссией. У Турции нет своих силовых агрегатов, пригодных для установки на танк.

В марте BMC вела переговоры с двумя южнокорейскими компаниями о совместной работе над силовой установкой для танка нового поколения. По условиям сделки южнокорейские производители Doosan и S&T Dynamics будут должны поставлять двигатель и трансмиссию для Altay. Эти переговоры до сих пор не увенчались успехом.

Перспективный турецкий основной боевой танк был впервые показан публике в 2011 году.  Altay получил свое название в честь генерала армии Фахреттина Алтая. Его разработка велась в партнерстве с корейской компанией Hyundai Rotem, ранее создавшей танк «K2 Чёрная пантера».

К 2022 году Турция должна была построить несколько сотен боевых машин, 100 из которых заказаны Катаром.

Турецкие СМИ утверждают, что в течение ближайших лет Анкара разработает собственный аналог российской системы противовоздушной обороны С-400 «Триумф».

Турция работает над независимостью своей оборонной промышленности, чтобы выйти из-под влияния России и США. Поведение Анкары на рынке вооружений и попытки наладить военное сотрудничество с различными странами говорит о желании получить доступ к различным военным технологиям. К примеру, Пакистан может стать источником китайских и российских наработок в авиационной сфере.

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях