Севреестр: ТСН должны решать земельные споры в суде
Вопросы, которые касаются образования земельных участков, их границ, а также порядка пользования — это предмет земельного спора. Согласно закону, он рассматривается в судебном порядке. Об этом в ответ на информационный запрос «Первого Севастопольского» о споре между ТСН «Чайка 1» и ТСН СНТ «Чайка-1» заявили в Севреестре.
В ведомстве также отметили, что сведений о земельных участках общего назначения этих товариществ в Едином государственном реестре недвижимости нет.
В архиве Главного управления Госземагентства Украины в Севастополе, который находится на хранении в Севреестре, отсутствуют сведения в отношении каталога координат границ землепользования садового товарищества «Чайка-1». Поэтому невозможно сопоставить границы земельного участка с конкретным кадастровым номером границ, установленных госактом на право постоянного пользования землёй.
При этом в Севреестре заявили, что в Едином государственном реестре недвижимости есть сведения о земельном участке с кадастровым номером, расположенном в селе Осипенко, площадью 14 343 квадратных метров и видом разрешённого использования «для ведения коллективного садоводства». Это участок зарегистрирован с правом постоянного (бессрочного) пользования.
Государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком входил в перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, добавили в Севреестре.
Напомним, в редакцию телеканала «Первый Севастопольский» обратились жители ТСН «Чайка 1» в селе Осипенко. Они заявили, что несколько лет не могут газифицировать свои дома. Севастопольцы утверждают, что потратили на трубы собственные деньги и всё сделали по закону. С ними не согласны представители второй половины расколовшегося когда-то товарищества — ТСН СНТ «Чайка-1». Они убеждены, что провели трубы оппоненты незаконно, так как не имеют права распоряжаться имуществом общего пользования. ТСН «Чайка 1» в ТСН СНТ «Чайка-1» назвали «садоводством в садоводстве», которое не имеет права на существование.