Завершён скандальный ремонт дома на Большой Морской
Скандальный капитальный ремонт дома №24 на улице Большая Морская наконец-то завершён. Здание 1951 года постройки является объектом культурного наследия.
Капремонт у подрядчика принимал директор Департамента городского хозяйства Евгений Горлов. По его словам, комплексные работы на кровле и фасаде выполнены в соответствии с проектом. Ориентиром служили старые фотографии дома.
«Здесь вообще комплексно всё выполнено - и кровля, и фасад. Восстановлены элементы - как на кровле в виде балясин, так и входных групп, которые были полностью разрушены. Входные группы в дом тоже были полностью в непотребном состоянии. Сейчас они приведены в ту аутентичность, которая и была. Соответственно, с проектами, с фотографиями прошлых периодов, по которым дом этот был возведён. Это всё было учтено. И вот мы сегодня видим дом, который был полностью восстановлен», - заявил директор Департамента городского хозяйства.
По словам Евгения Горлова, сейчас продолжаются судебные разбирательства с жильцами дома, не узаконившими свои пристройки. Были выиграны уже два дела.
«Мы здесь провели очень большую работу с ресурсоснабжающими организациями, с операторами, которые представляют слаботочные сети. То есть, мы убрали с фасада все провода, временные провода, которые были силовые кабеля подводящие. То есть, это было полностью в технологические шахты погружено. И сегодня полностью фасад очищен. Единственное, сейчас нам остаётся работа с кондиционерами и пристройками, которые сегодня на балконах организованы самими собственниками», - пояснил Евгений Горлов.
По словам директора Фонда содействия капитальному ремонту Дмитрия Шпагина, столь длительный срок выполнения работ был связан с необходимостью выполнения всех технологических процессов.
«Мы видим, что восстановлена историческая фактура камня. То, о чём были дискуссии на данном объекте. «Троянка» имеет место быть на данном объекте. Она выглядит очень красиво на самом деле. И даёт дому особый цвет, скажем так.
Большая часть работ по камню выполнялась ручным способом - «зубатками». Они же называются «троянками». Наносился рисунок, скажем так, на камень, который соответствует историческому, который был при постройке здания», - сообщил Дмитрий Шпагин.
Директор Департамента городского хозяйства Евгений Горлов напомнил журналистам, что во время ремонтных работ этого дома возникали проблемы с представителями общественных организаций, недовольных реставрацией.
«Были сложности у нас с общественниками, конечно, которые доказывали свою правоту, но она не оправдалась. И мы сегодня видим нормальный благоустроенный дом. Собственники довольны. Соответственно, управляющая компания берёт на обслуживание дальше содержание текущее», - рассказал Евгений Горлов.
Напомним, ранее о нарушениях технологии при работе с домом-объектом культурного наследия сообщили реставратор Анатолий Пряшников и историк Степан Самошин. В интервью нашему телеканалу они оба заявили, что рабочие изуродовали исторический камень, выдолбив на нём непонятные узоры перфоратором. Такой способ для обработки мягких типов известняков недопустим. Кроме того, использование подобной техники не было предусмотрено проектом. Фактически подрядчик нарушил утверждённую Севнаследием документацию при реставрации объекта культурного наследия, заявили эксперты.
«Я это своими глазами видел. Для ускорения производства работ был применён перфоратор с ударом, с насадкой, которая имитирует зубатку, но по сути это четырёхгранный штраборез. В реставрации это всё равно, что скрипачу дать вместо смычка швабру и заставить сыграть Моцарта», - говорит Анатолий Прянишников, аттестованный специалист Минкультуры РФ по реставрации ОКН.
« Это нельзя исправить, эта облицовка загублена.
Может посмотрим потом, что будет?
Нет. Здесь должна быть ручная работа. Это объект культурного наследия. Это реально варварство.
Отойдите, пожалуйста.
Вандал с перфоратором - это хуже, чем обезьяна с гранатой.
Вы нам мешаете нам сейчас работать»
Ранее директор Фонда содействия капитальному ремонту Дмитрий Шпагин сообщил нашему телеканалу, что проект реставрации дома переделают. Как провели работу над ошибками, станет известно после приёма капремонта исторического здания на Большой Морской комиссией Управления охраны объектов культурного наследия.