Хазин: Путин одной фразой поставил крест на мечтах Великобритании
Всего одна фраза президента России Владимира Путина в ходе телефонного разговора с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном могла разрушить мечты и надежды собеседника и, возможно, она прозвучала, рассуждает экономист Михаил Хазин.
По его мнению, Джонсон говорил не об Украине и возможных санкциях за наступление на ее территорию, а о помощи на возможных союзнических началах в переделе Европы.
«Он мог, кстати, сказать: «Давайте мы для вас развалим НАТО, отдадим вам Украину, а вы нас поддержите против Берлина». А Путин на всех этих мечтах Британии ставит крест одной лишь фразой: «Борис, а ты уверен, что НАТО еще будет через год? Вот ты нам предлагаешь сделку, но это и так произойдет, даже если мы ничего не будем делать», – предположил Хазин.
Эксперт отметил, что британский премьер уже давно пытается договориться о встрече с российским президентом. Однако, до сих пор так и не смог этого добиться. В этот раз он хотел попросить Владимира Путина о личной встрече, но потерпел фиаско. Хазин утверждает, что Путин не станет проводить переговоры с британским премьер-министром, пока Лондон не откажется от своих обвинений в адрес РФ по поводу отравления Скрипалей. Власти Великобритании вряд ли пойдут на такие условия для Москвы, поэтому ожидать встречи российского и британского лидеров, в ближайшее время не стоит, заключил Хазин.
Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявлял, что готов обсудить с президентом России Владимиром Путиным украинский вопрос. Британский лидер также уверен, что все опасения Москвы развеются и «мы сможем найти путь к общей безопасности через спокойную, принципиальную дипломатию», предупредив, что сделать это можно только в том случае, если Украина не подвергнется нападению.
Ранее Джонсон прибыл в Киев с визитом поддержки. По данным его пресс-служба, обсуждаются вопросы двустороннего сотрудничества, а также противостояние российской угрозе. Великобритания также пообещала предоставить Украине 88 миллионов фунтов на поддержку стабильности власти и реформирование энергетического сектора.