Путешественники с Сахалина обогнули Крым на каяках
Каякинг очень развит в Приморье на Дальнем востоке, рассказывают спортсмены.
750 км за 20 дней. Путешественники с противоположного конца страны – острова Сахалин – обогнули Крым на каяках. Аркадий Лобзов и Сергей Волошенко прошли по морю от села Портовое вблизи Армянска до Керченского моста, поставив личные рекорды.
"Я каждому рекомендую сесть в лодку и сделать заплыв. Потому что с воды можно увидеть такой Крым, который никогда не увидишь с берега", - сказал Сергей Волошенко.
Мысы Тарханкут, Фиолент, Меганом и Карадаг теперь запомнятся им на всю жизнь, рассказывают путешественники.
"Здесь всё другое: песок вода, люди, эти виды. За каждым мысом тебя ждёт что-то новое", - отметил Аркадий Лобзов.
Маршрут определило направление сезонных ветров. Половину пути стихия была благосклонна. А вот от Феодосии до Керчи каякеров встретили штормы.
"От мыса Чауда с утра мы просто сели в каяки и вышли. Там волна полтора, может где-то и до двух доходило, волны ломаются, то есть белые барашки. Возле берега скалы. Под берегом ты идти не можешь, там вообще всё кипит. Уходишь полкилометра от берега и среди вот этого всего ужаса там волосы дыбом. Я всю дорогу думал, что я никогда в жизни не повторю это, если выживу. И мы в таких условиях прошли, не вылезая из каяков, 35,5 км", - сообщил путешественник с Сахалина.
А это шесть часов безостановочной гребли. И такие расстояния – не предел. Рекордная дистанция морской экспедиции - 62 км. В среднем в день преодолевали по 50 тысяч метров. Всё успеть помогал строгий график: подъём в 5:30, чтобы к 6 быть в море, а до захода солнца - причалить и поставить палатки. Весь быт упакован в отсеки гребной лодки: вещи для лагеря, чистая сухая одежда, еда.
В кормовой люк убирают всё необходимое для проживания: палатку, спальный мешок, коврик. В дневной рабочий люк - самое необходимое, что может понадобиться во время движения. Кроме того, сюда можно убрать видеокамеру, фотоаппарат, еду.
Всё время туристов опекала пограничная служба. О своём курсе военных предупреждали заранее, перед выходом в море и после возвращения на берег - путешественники отзванивались. А у Крымского моста каякеров сопровождала Росгвардия.
"Особая бухта была – это Керченский пролив. Мы шли по центру него, против сильнейшего ветра, к финишу. Мы гребли весь день до этой арки. Я в один момент думал, что не догребём, потому что она не приближалась. В проливе течение и ветер сильный встречный. И ты гребёшь, а она на месте стоит и стоит. Ну мы гребли прямо по центру пролива. Как с дальнего мыса взяли курс, и попёрли", - рассказывают спортсмены.
"Мы когда проходили Керченскую арку там, не представляете, сплошной поток больших крупнотоннажных судов. За нами по пятам шла Росгвардия на катере – направляла нас в нужном направлении, где мы могли пройти. Там всё это очень охраняется, мы договаривались заранее о проходе Крымского моста".
Каякинг очень развит в Приморье на Дальнем востоке и на самом Сахалине, рассказывают спортсмены. Хоть это не только экстремальное, но и непростое увлечение. Зачастую нет возможности даже умыться или помыть руки, из-за чего кожа начинает трескаться. От вёсел стирается до крови, появляются мозоли. Поэтому каждый заплыв – это, в первую очередь, проверка грани своих возможностей.