Генсек ООН приехал к нам с несвежими предложениями
Эфир программы от 27 апреля 2022 года.
До Москвы наконец добрался генеральный секретарь Организации Объединённых Наций Антониу Гутерреш. Правда, произошло это через два с лишним месяца после начала специальной операции на Украине. Выяснилось, что данные, которыми оперирует столь высокое должностное лицо, оказались безнадёжно устаревшими - как, впрочем, и те предложения, которые оно привезло с собой.
В начале разговора стороны обозначили свои позиции. Владимир Путин напомнил «краткое содержание предыдущих серий», подчеркнув, что все проблемы возникли после совершения антиконституционного государственного переворота в Киеве в 2014 году. Он подробно разъяснил гостю суть событий, происходивших на Донбассе, упомянув и об отказе Украины соблюдать достигнутые условия Минских соглашений.
В ответ в очень дипломатичной и уважительной манере посланник мира указал президенту, что ООН не очень приветствует действия России: «Я понимаю Ваше недовольство, которое у Вас есть. Но, с нашей точки зрения, эти недовольства необходимо разрешать, основываясь на разных инструментах, предложенных Уставом ООН. Мы глубоко озабочены в связи с тем, что сейчас происходит: мы считаем, что произошло вторжение на территорию Украины».
Путину пришлось напомнить о «косовском прецеденте», который дал право ДНР и ЛНР объявить о своём суверенитете. После чего Россия признала их независимость и согласно подписанным договорам оказала им военную помощь в защите от агрессии Украины. Но логика этих процессов была придумана на Западе, когда подобным образом от Сербии отделилось Косово. И весь «цивилизованный мир» это признал.
«Если это так, то тогда республики Донбасса, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, имеют такое же право, не обращаясь в центральные органы власти Украины, объявить о своём суверенитете, потому что прецедент создан, так? Вы согласны с этим?», - спросил гостя Владимир Путин.
Конечно, генсек был не согласен - он напомнил, что ООН Косово до сих пор не признала. Зато признал Международный суд этой организации. И, в целом, «коллективный Запад» - потому что ему это было удобно.
Впрочем, спор на эту тему не слишком интересовал Гутерреша: он заявил, что «прибыл с прагматичным подходом», которая заключается в помощи жителям Мариуполя. А именно - в спасении гражданских лиц, которые якобы находятся вместе с боевиками на заводе «Азовсталь».
«Это будет изначально операция по эвакуации гражданских лиц с завода. Россию постоянно обвиняют, что эта эвакуация не проводится. С другой стороны, Россия объявила о создании коридоров, которые, однако, не используются».
Обратите внимание, как осторожно выражается дипломат. Да и суть предложений вроде неплохая: обеспечить прозрачный внешний контроль над организацией гуманитарных коридоров, которые действительно постоянно срываются. И вывезти, в конце концов, из Мариуполя тех жителей, которые там остались.
«Что касается Мариуполя, очень большая площадь города уничтожена, многие люди остаются там и находятся в трудной ситуации, они хотят уехать из города. Кто-то хочет уехать в Российскую Федерацию, кто-то - на территорию, подконтрольную украинским властям».
Два месяца тому назад эти предложения были бы революционными. Без сомнения, вмешательство ООН тогда позволило бы спасти тысячи жизней украинцев, которых националисты держали в качестве заложников и отстреливали на улицах.
Но сейчас конец апреля, Мариуполь уже давно взят. Там находится Армия России и обеспечивает безопасность. Все, кто хотел выехать, давно выехали или погибли. А сегодня - уже напротив, люди возвращаются в свои дома, разбирают завалы и пытаются наладить мирную жизнь.
Так что информация ООН уже успела несколько раз устареть. Либо это просто сознательная подтасовка в пользу украинской версии событий, которая обязана быть озвучена, просто потому что в её раскрутку уже вложены силы. Так или иначе, но генсека больше интересовала гуманитарная миссия в «Азовстали».
Загнанные в подземелья вооружённые фанатики утверждают, что держат там мирных жителей. Это до сих пор ничем не подтверждается, однако служит единственной причиной, по которой завод вместе с украинскими боевиками ещё не сравняли с землёй. Это крупнейшая в истории контртеррористическая операция.
«Да, действительно, мы слышим от украинских властей, что там есть гражданские люди. Но тогда военнослужащие украинской армии обязаны их выпустить. Или они тогда действуют как террористы во многих странах мира, как ИГИЛ в Сирии, прикрываясь гражданским населением. Самое простое, что нужно сделать - это выпустить этих людей, чего же проще?», - задал риторический вопрос президент.
Проблема в том, что «гуманитарный коридор» из «Азовстали» стороны представляют себе по-разному. В мечтах засевших под землёй бандитов, их должны отпустить с оружием (!) то ли в Турцию, то ли в какую-то иную европейскую страну по их выбору. Почему? Да просто потому, что они «патриоты» и Папа Римский должен договориться об индульгенции за все преступления «во имя Украины». С точки зрения России понятно, что все выходящие из-под земли обязаны пройти тщательную фильтрацию, которая установит их личности и степень участия в военных преступлениях.
Никаких «евротуров», или плен или смерть. На войне иначе не бывает. Ведь сложно представить себе, что нацисты, блокированные в Берлине в мае 1945 года, вдруг попросили бы себе «зелёный коридор» в Аргентину и надеялись уйти с оружием и гордо поднятой головой. А вот если генсек ООН приехал просить за каких-то важных НАТОвских «шишек», которые надеются покинуть «Азовсталь» под видом нечаянно оказавшихся там иностранцев - то это, конечно, совсем другой разговор. В таком случае, вероятно, нас ждёт весьма интересный брифинг Министерства обороны с их участием.