Холмогоров: Зачем Лукашенко арестовал ЧВК «Вагнер»?
Зачем Лукашенко арестовал сотрудников российской частной военной кампании?
Прежде всего, очевидно, что Александр Лукашенко в преддверии очень непростых для него президентских выборов, которые состоятся через две недели в Белоруссии, решил использовать российский фактор и давление на Россию в своей внутренней политике.
Причем давит он на довольно существенную, довольно болезненную для России точку – тайные внешнеполитические операции в Африке, которые имеют большое экономическое и геополитическое значение.
Однако, здесь есть очень важный аспект. То, что многие из задержанных – это люди, которые ранее на стороне пророссийских ополченцев принимали участие в боевых действиях в Донбассе. То есть, это те, кто может быть потенциально выдан Белоруссией Украине в качестве, что называется, преступников перед Украиной.
То есть, перед нами, по большому счету, шантаж. Лукашенко захватывает у России заложников и угрожает их выдачей в третью страну, где, в общем, им придется очень и очень тяжело и несладко.
На мой взгляд, и сам факт, что Белоруссия начала мешать России в осуществлении ее дальних геополитических целей, и, тем более что начала захватывать заложников, причем, в таком чувствительном контексте – это переход красной черты. Это то, что Лукашенко по большому счету обозначает себя в качестве геополитического противника России.
На мой взгляд, накануне президентских выборов – это с его стороны не самый его корректный ход. Ну, что говорить, если он прибегает, по большому счету, к шантажу. На мой взгляд, Россия на этот шантаж должна реагировать очень жестко. Потому что, как бы, шантажизм – это, в принципе, политический стиль Лукашенко, ровно, как и всевозможный блеф.
Чего стоит тот факт, что он фактически солгал всем о результатах в плане коронавируса, парада на День Победы, когда говорилось, что ничего не случилось, а теперь мы выясняем, что переболел даже он лично и до сих пор ходит с катетером, и неизвестно, в каком он состоянии. Тут точно также при помощи блефа, при помощи угроз он заставляет Россию поддерживать его и дальше в президентском кресле. Как угодно это можно назвать, но это точно не поведение пророссийского политика, каким мы его привыкли считать.