Холмогоров: «Пожар до Владивостока». Чего боится Лукашенко?
Зачем Александр Лукашенко обещает «пожар для Владивостока»?
Действительно, в своем крайне мрачном, если не сказать – истеричном, выступлении Парламенту и народу Лукашенко чрезвычайно резко высказался о России в связи со скандалом вокруг ЧВК и заявил: «Не взрывайте обстановку, ибо будет полыхать так, что до Владивостока будет тяжело».
О чем это свидетельствует? Прежде всего, действительно, Александр Григорьевич ощущает, что почва у него уходит из-под ног. То есть, он на грани проигрыша президентских выборов, и он в ситуации, когда ни запад, ни Россия его не поддержат. И, соответственно, единственный способ, который у него остался – это шантаж и угрозы. Характерно, чем он шантажирует Россию.
Шантажирует Россию он тем, что единство политических революционных процессов будет таково, что события в Белоруссии откликнутся на территории всей России вплоть до Владивостока.
Хочется спросить: «А тогда, где ж ты был раньше?». То есть, если ты утверждаешь, что Россия и Белоруссия – это единая страна с единой организацией политических процессов, то почему тогда все последнее десятилетие Лукашенко фактически проводил политику дерусификации, отхода от России, удаления от России, и так далее. А теперь вдруг оказывается, что мы, по сути, единая страна, и падение «батьки» в Минске угрожает до Владивостока; интересно, почему не до Хабаровска.
На самом деле, действительно, как бы, есть серьезная проблема с тем, что на смену Лукашенко придут силы, которые открыто говорят о том, что союзное государство России и Белоруссии, скажем, не нужно, что не нужно ориентироваться на Россию, что у вас свое – у нас свое.
Но только проблема в следующем: чем это отличалось от того, что говорил все последние годы сам Лукашенко. Собственно, ничем. Именно поэтому он потерял поддержку значительной части избирателей, что его политика оказалась по сути своей русофобской.
Разница теперь состоит только в том, что в случае, если в Белоруссии установится что-то похожее на реальную демократию, то тогда смогут выступить действительно пророссийские силы, действительно те, кто выступает за объединение Белоруссии и России в настоящее единое государство, а не в лукашенковскую фикцию. И они могут вполне себе победить на настоящих парламентских и президентских выборах и так далее.
Другое дело, что вполне возможно развитие ситуации по украинскому сценарию: то есть, попытка вместо демократии установления антирусской диктатуры. Но на этот случай есть такие вещи, например, как механизмы ОДКБ и так далее. Такого развития событий Россия ни в коем случае стратегически допустить не может. И тогда России и нужно вмешиваться: то есть, делать ровно то, что так не нравится Лукашенко, и из-за чего он, собственно, арестовал ЧВК-шников.