Почему «скорая» едет 12 часов: откровения врачей
Они работают на грани возможностей. Ежедневно мы слышим звуки сирен мчащихся на вызов машин «скорой помощи».
Диспетчеры оперативной службы Центра экстренной медицинской помощи принимают более шестисот вызовов в день. Журналисты «Первого Севастопольского» встретились с врачами «неотложки», чтобы узнать, почему их приходится ждать иногда более 10 часов, кому они отказывают в госпитализации, как реагируют на хамство пациентов и в каком режиме работают сейчас, в условиях пандемии.
Фельдшеры Алим Селимов и Дмитрий Дроботов мчатся с одного вызова на другой. У них есть несколько минут, чтобы сменить спецовку и пополнить запасы медикаментов. Комната отдыха здесь давно пустует. Не остаётся времени на чашку чая и обед. На интервью - есть пару минут.
Алим Селимов, фельдшер Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф:
«В условиях ковида загрузка у бригад большая. 20-30 вызовов в зависимости от тяжести состояния, куда транспортируются больные, время на транспортировку».
« - Как с выплатами? Всё хорошо? Не обижают?
- Всё, хорошо, спасибо огромное. Не задерживают»
Они ни на что не жалуются, работают до упора, иногда в полторы смены, забирая часы коллег, ушедших на больничный. Обижает лишь невежливость пациентов.
Дмитрий Дроботов , фельдшер Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф:
«Встречается грубость, неуважение, недопонимание, агрессия редко встречается.
- Обидно.
- Не то, что обидно. Становится неприятно, что мы стремимся побыстрее приехать к больному, оказать медпомощь, а в итоге встречаем не всегда адекватную реакцию. Но это больные для нас. Поэтому мы относимся с пониманием».
«Скорая, слушаю вас… здравствуйте, скажите фамилию вашу»
Медсестра Ольга Белевская пришла в оперативный отдел два месяца назад, как раз «на вторую волну», - вспоминает девушка. Диспетчеры работают в две смены. Каждая по 12 часов.
Ольга Белевская, диспетчер оперативного отдела Центра экстренной медицинской помощи:
«Достаточно сложно, большая волна, очень много вызовов, большая нагрузка в связи с эпидобстановкой»
К кому-то «скорая помощь» приедет через 20 минут, а кому-то придётся подождать несколько часов, решает старший врач оперативного отдела. Вызовы распределяются на «экстренные» и «неотложные».
Анна Ярославская, старший врач оперативного отдела Центра экстренной медицинской помощи:
«Естественно, в первую очередь мы направляем бригаду на экстренные вызовы. Если экстренных вызовов одномоментно поступает несколько, то я принимаю решение, где более острая необходимость, куда в первую очередь послать бригаду. Поэтому кому 20 минут едет «скорая», а к кому-то, если случай не экстренный, приходится подождать».
К экстренным относятся состояния, представляющие угрозу для жизни больных: потеря сознания, остановка дыхания, сильное кровотечение, роды и травмы при ДТП. Пациентов с высокой температурой, подозрением на пневмонию и COVID-19 обслуживают после отработки всех «экстренных» вызовов.
Николай Зарудный, заместитель главного врача Центра экстренной медицинской помощи:
«Количество вызовов одновременно поступивших экстренно – порядка 60-70. И если на выезде работает 25 бригад, эти вызовы необходимо обслужить в короткий промежуток времени силами, которые имеются».
«Когда привозим в стационар, они работают с такой же нагрузкой, как и мы. Они принимают пациентов, как освобождаются места, принимают в режиме реального времени»
Многочасовое ожидание «скорой помощи» происходит не из-за того, что не хватает медперсонала или машин, а из-за отсутствия свободных коек в больницах. Ещё одна причина – обман со стороны пациентов. Чтобы ускорить выезд бригады «скорой», люди сообщают диспетчерам об очень высокой температуре, потерях создания, которых, на самом деле, нет.
Николай Зарудный, заместитель главного врача Центра экстренной медицинской помощи:
«Этих вызовов порядка 30%. Поступают, говорят, что чуть ли не умирают. А там человек в достаточно стабильном состоянии, температура 37,3»
«Но при этом экстренный пациент, который, действительно находится в тяжёлом состоянии, он будет обслужен уже во вторую очередь»
Новогодние и рождественские праздники сотрудники Центра экстренной медицинской помощи проведут в круглосуточных дежурствах.
Алим Селимов, фельдшер Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф:
«С учётом того, что люди на Новый год злоупотребляют алкоголем, будет много вызовов, связанных с падением, драками»
Новогоднюю ночь в Центре медицине катастроф проведёт и главный врач Татьяна Стульба. Её рабочий стол украсила вот такая необычная ёлка. Из новогодних пожеланий – чтобы не в игрушечном, а реальном парке автомобилей появился внедорожник для работы в сельской зоне Севастополя.
Для фельдшеров лучшим подарком станет хорошее самочувствие горожан в новогодние праздники.
Дмитрий Дроботов, фельдшер Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф:
«Ну и конечно, всем севастопольцам хочется пожелать крепкого здоровья, поменьше болезней, поменьше неприятностей. Чтобы в новом году всех окружали добрые и понятливые люди»