Жители Инкермана просят закрыть вредное производство
Резкий запах пластика и резины, головная боль, кашель и как результат – обострение хронических заболеваний. Вот уже несколько лет жители Инкермана задыхаются от выброса вредных веществ в атмосферу.
По их словам, химические запахи вырабатывает предприятие «ЭКОН», которое занимается утилизацией медицинских отходов класса «Б» и «В». Вредное производство расположено в районе «Зелёной горки» прямо на берегу моря.
Жители Инкермана обратились к нашему телеканалу, с просьбой привлечь внимание к этой проблеме. На встречу с журналистами пришли целыми семьями - старшее поколение, молодёжь и дети.
«Дышать невозможно. Люди страдают, люди болеют. Очень много у нас в Инкермане поумирало от онкологии. Вот человек жил 50-55 лет, потом раз и умирает. Отчего - онкология. Когда открываешь окна, настолько едкий запах идёт в квартиру, что приходится их закрывать несмотря на то, что весна, хочется подышать этим свежим воздухом», - отметила местная жительница Ирина Федоренко.
Они писали обращения в Роспотребнадзор и природоохранную прокуратуру. Начались проверки. Показатели оказались в норме. По словам жителей Инкермана, всё потому, что проверяющие делают замеры днём, а предприятие сжигает медотходы по ночам и рано утром. После нескольких публикаций жителей в социальных сетях, проверки продолжились. По словам присутствовавшего на встрече с жителями депутата Законодательного собрания Севастополя Павла Харламова, Роспотребнадзор и природоохранная прокуратура всё же нашли нарушения. Теперь у предприятия «ЭКОН» по закону есть 30 дней на устранение всех замечаний. А закрыть законным способом производство можно только через суд, - отметил Павел Харламов. Однако люди отказываются дышать химикатами ещё месяц, пока идут проверки.
«Жители Инкермана настроены очень решительно. Разговоры идут о том, что они вообще хотят прекратить самовольно доступ сотрудников «ЭКОНА» на предприятие, потому что ни у кого не хватает уже нервной системы», - сказала другая жительница Ольга Морозова.
«Действительно, производство вредное, токсичное и, как минимум, мешает жителям. Касательно того, чтобы прекратить это в каком-то в самостоятельном порядке, я считаю, что так делать ни в коем случае нельзя, потому что нарушение закона», - подчеркнул депутат Заксобрания Павел Харламов.
Закон нарушили те, кто допустил открытие вредного производства рядом с жилыми домами и в водоохранной зоне, говорят жители Инкермана.
«Для утилизации отходов специально есть зона, вы это знаете, про зонирование. У нас эта зона называется «зона П» - промышленное производство. Для переработки отходов, должна быть зона СП-3. То есть это незаконно изначально. Тоже самое у завода ЖБИ переработка строительных отходов. Это незаконно. Поэтому какие разбирательства, какие сроки? Немедленно должно быть закрыто и всё», - сказал местный житель Владимир Шохолов.
«Я живу здесь с 85 года с небольшими перерывами, и я прекрасно помню, как работало ЗСМ. Ну да, была пыль. Но то, что сейчас творится. Извините, я со своим хроническим трахеитом при метало-пластиковых всех закрытых окнах и дверях, задыхаюсь. У меня такой привкус во рту. У меня дерёт уже не то, что трахею, до бронхов», - рассказал житель Инкермана Владимир Святой.
Вредное производство не только загрязняет воздух, но отравляет акваторию, страдают морские обитатели ставрида, ласкирь и окунь, говорит местный житель Александр Алыпов. По его словам, рыбачить в бухте стало невозможно.
«Вот это я могу сказать точно, что рыба стала больная, иногда даже с червями, как объясняют рыбаки. Они же разные истории рассказывают», - сказал он.
Директор предприятия «ЭКОН» Михаил Нечаев отказался показывать нам производство и согласился на комментарий только по телефону. По его словам, проверки идут в течение двух последних месяцев. Природоохранная прокуратура и Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выявили ряд нарушений, которые предприятие будет устранять. Однако речь о закрытии производства или переносе его в другое место не идёт.
«Для меня лично, конечно, речь о закрытии не идёт, в любом случае, потому что работа важная и нужна. Все отходы, которые к нам попадают, они в обязательном порядке обезвреживаются термическим способом на сертифицированном оборудовании. На данный момент наше предприятие утилизирует порядка 80% городского объёма отходов с госучреждений. Мы сотрудничаем с большинством больниц в городе», - сказал директор ООО «ЭКОН» Михаил Нечаев.
По словам Михаила Нечаева, деятельность его предприятия социально-значима для города. Если его не будет, выбрасывать опасные медицинские отходы начнут на полигоны или закапывать в оврагах и лесополосах.
Севастопольцы же настаивают на закрытии вредного производства в Инкермане.
«Вздохнуть полной грудью жители Инкермана смогут после завершения строительства этого жилого дома. Его возводят для семей правоохранительных органов. Как только его введут в эксплуатацию, вредные производства здесь работать просто не смогут. Так местным жителям сказали власти Инкермана», - передает журналист Маргарита Пронина.
Завершить строительство дома должны осенью 2023 года, сообщил депутат Павел Харламов. По его словам, власти города вместе с природоохранными органами занимаются решением проблемы загрязнения Инкермана вредными отходами.
«Конечно же вредное производство и переработка медицинских и других отходов на территории населённого пункта, в близости к домам, к школам, к детским площадкам, на которых играют наши дети, конечно же, это недопустимо. Важно, что жители сейчас консолидировано борются с подобной ситуацией и вопрос расположения предприятия в водоохранной зоне вызывает очень много вопросов», - добавил депутат Харламов.
Ответ на этот вопрос, по словам Павла Харламова, должны дать правоохранительные органы и прокуратура. Наш телеканал направил информационные запросы в природоохранную прокуратуру и Роспотребнадзор, чтобы узнать, кто допустил открытие вредного производства в водоохранной зоне, вблизи жилых домов, парка и водно-гребной базы, где тренируются дети.