Новости

.

Директор «Херсонеса» подала 3-й иск о защите чести

Директор музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елена Морозова подала третий иск о защите своей чести и достоинства. Ответчиком уже несколько лет является севастопольский режиссёр и журналист Андрей Маслов. Он публично выступает против уничтожения аутентичности древнего Херсонеса.

Своё мнение высказал ещё в 2020 году на своей странице в социальной сети, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России. В публикации Андрей Маслов сравнил изменения, которые произошли на территории Херсонеса при руководстве Елены Морозовой, с концлагерем и предложил «всё обнулить». Свои слова режиссёр сопроводил репродукцией картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова».

Директор музея-заповедника посчитала заметку оскорбительной. Третий год иски Елены Морозовой против Андрея Маслова рассматривает Гагаринский районный суд. В начале этого года, ей удалось взыскать с режиссёра 137 тысяч рублей. В очередном иске директор «Херсонеса Таврического» потребовала 200 тысяч рублей за то, что Андрей Маслов не удалил со своей страницы в соцсети Вконтакте порочащие её честь публикации, которые были размещены там ещё три года назад.

По словам севастопольского режиссёра, это уже похоже на травлю, публичную порку, чтобы он прекратил высказывать свою позицию по поводу Херсонеса. Так считают севастопольцы, которые высказывают ему свою поддержку, заявил Андрей Маслов.

«Все уже говорят, что это не похоже на попытку, чтобы правда восторжествовала в зале суда. Это уже походе на такую компанию: ну травля, не травля. Прессинг для того, чтобы я отказался от своих убеждений. Ну и для того, чтобы устроить публичную порку, чтобы вам, независимым журналистам было не понятно, ну или «сидеть-бояться» , - заявил режиссёр театра «Психо Дель Арт» Андрей Маслов.

По словам представителя Морозовой в суде Богдана Нижегородова, сумма в 200 тысяч рублей, которую требуют с Андрея Маслова в очередном иске складывалась в том числе с учётом числа его подписчиков в соцсети, которые могли увидеть оскорбления в адрес директора музея-заповедника. 

«При определении компенсации не материального репутационного вреда, следует обратить внимание на количество публикаций, их характер, а также на количество людей, до которых эта информация была донесена», - отметил представитель Елены Морозовой в суде Богдан Нижегородов.

«Мне кажется, что сумма слишком завышена. Потому что в прошлый раз честь и достоинство были в 50 тысяч оценены, теперь в 200», - считает Андрей Маслов.

«В нашем случае, судя по публикациям в сети Вконтакте, указанный срок истёк 4 декабря 2021 года», - пояснил представитель Андрея Маслова в суде Николай Скребец.

Судья объявил перерыв. Дело о защите чести и достоинства директора «Херсонеса Таврического» продолжат рассматривать через две недели. После заседания представитель Андрея Маслова в суде Николай Скребец сообщил журналистам, что сожалеет об упущенных возможностях, что не обжаловал в кассационной инстанции предыдущее решение суда. 

«Мы, в свою очередь, виноваты, что не предприняли своих движений по обжалованию в кассационной инстанции в Краснодаре. Это надо было делать. Судебная перспектива там была, не блестящая, но она была. Мы этой возможностью не воспользовались. А теперь мы пожинаем плоды своей бездеятельности», - заявил Скребец.

Севастопольский режиссёр Андрей Маслов говорит, что никто не заставит его молчать, когда на глазах уничтожается аутентичность древнего Херсонеса. Он понимает, что это не последний иск от Елены Морозовой на крупные суммы. 

«- Понимаете, ресурсы не соизмеримы, в том числе и материальные тоже. Поэтому всё продолжается

Но вас не сломать?

Так я же не за себя впрягаюсь. Я же не участок земельный отстаиваю, верно? За державу обидно», - сказао он.

Напомним, в 2021 году, чтобы выплатить штраф за севастопольского режиссёра Андрея Маслова жители города собирали мелочь в трёхлитровые банки. Они были установлены в редакции севастопольского новостного портала ForPost. Акцию по сбору денег под лозунгом «своих не бросаем» поддержали также журналисты нашего телеканала, «Севастопольской газеты», Независимого телевидения Севастополя. 15 тысяч рублей с Маслова решил взыскать Гагаринский суд за разглашение в соцсети персональных данных Богдана Нижегородова   юридического представителя директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елены Морозовой. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также