Новости

В Москве перестали отвозить заключенных СИЗО в больницы
Фото из открытых источников

В Москве перестали отвозить заключенных СИЗО в больницы

В Москве с октября 2022 года гражданские медучреждения перестали принимать подследственных, из-за отсутствия договоров между депздравом Москвы и управлением ФСИН, рассказала член СПЧ при президенте Ева Меркачева. Медики опровергают проблему с медпомощью, однако признают, что управление ФСИН по Москве за полтора года оплатило лечение только одного арестованного гражданина.

Врачи ФСИН с октября перестали выдавать направление подследственным из СИЗО на срочную медпомощь, забор крови, УЗИ, консультации к профильным узким специалистам, сообщила Коммерсанту Ева Меркачева.

Причиной, по ее словам, назвали отсутствие соглашений между УФСИН и депздравом Москвы. «Это катастрофа, многие из еще не осужденных граждан в СИЗО больны, но помощи не получают», - возмущена Меркачева.

Так, отказали в лечении женщинам из СИЗО-6 с диагностированной миомой матки, мужчине с раком простаты из СИЗО-4 и двум «тяжелым онкобольным» гражданам Кубы, не имеющим полисов ОМС, перечислила правозащитница. 

«Почему отсутствие договоров на медпомощь всплыло осенью? Как помощь оказывалась до этого? - негодует Меркачева. - В этом году за 9 месяцев в московских СИЗО умерли 30 человек. За девять лет моей работы в ОНК Москвы такого не было никогда».

В письме департамента здравоохранения Москвы, направленном 19 октября в столичный УФСИН, подтверждается отсутствие таких договоров. Там также указано, что департамент «готов вернуться к рассмотрению вопроса организации оказания медпомощи» арестантам. «Готовность вернуться», уверена Меркачева, свидетельствует об отсутствии такого лечения до этого момента.

Во ФСИН РФ ранее сообщали, что эта информация не соответствует действительности, а необходимая помощь предоставляется в столичных медучреждениях.

«Проблема неоказания медицинской помощи, действительно, серьезная, - согласен юрист "Команды против пыток" Георгий Иванов .- ФСИН может манипулировать количеством заключенных, нуждающихся в вывозе в гражданские учреждения для получения недоступной в СИЗО плановой медпомощи. Потребность заключенного в такой помощи определяет ФСИН, и эта помощь, как верно указывает депздрав, должна осуществляться за счет бюджета ФСИН. Депздрав прямо указывает, что на протяжении последних лет деньги ФСИН на эти цели тратились единожды, а больницы оказывали медпомощь безвозмездно».

Эксперт предположил, что «ФСИН фактически не хочет платить», мотивируя невозможность лечения отсутствием согласия депздрава.

Больные при этом оказываются «заложниками отсутствия у ФСИН достаточного финансирования и управленческой беспомощности обеих сторон», подчеркивает Иванов.

Меркачева указала, что проблему в оказании медпомощи в октябре начали решать только после ее обращения в СМИ и запросов Ъ в УФСИН и депздрав: «По моим данным, чиновники все повернули вспять, помощь начали оказывать снова в единичных случаях». Ликвидирован ли сбой в договорных отношениях между ведомствами и не возникнет ли он снова, пока не понятно, признает Ева Меркачева.

ФСИН утверждал в конце лета, что тюрьмы в России заполнены на 96%. Однако правозащитники уверены, что в московских изоляторах сильно превышен лимит наполнения, и заявляют о сотнях «лишних» арестантов в СИЗО «Матросская Тишина».

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также