Медведев и Клишас вступили в заочный спор о смертной казни
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев напомнил о практиках времен Великой Отечественной войны, когда диверсантов расстреливали на месте. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас в ответ заявил, что при нынешней Конституции применение смертной казни невозможно.
Медведев отметил, что на территории России участились случаи диверсий и иных преступлений. В частности, иностранные студенты повредили несколько железнодорожных объектов в Уфе. Молодые люди заявили, что не согласны с политикой нашей страны. Также зампред Совбеза напомнил о поджогах военкоматов, а также убийствах наших сограждан украинскими террористами. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
«Просто надо вспомнить, что во время Великой Отечественной войны с саботажниками, которые по приказу фашистских убийц вели подрывные работы в тылу, никто не цацкался. Приговор таким негодяям был один - расстрел без суда и следствия. Прямо на месте преступления», - заявил политик.
Он напомнил, что в российской Конституции смертная казнь предусмотрена, однако на нее действует мораторий. При этом в крупнейших странах - например, США, Китае и Индии - высшая мера применяется. Медведев считает, что в рамках Конституции мораторий может быть преодолен.
«Это вопрос выбора средств защиты интересов наших людей, государства и общества», - резюмировал зампред Совбеза.
После этого председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас заявил, что в современной России применение смертной казни невозможно. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
«Возврат к смертной казни в России при действующей Конституции невозможен», - уверен сенатор. Он добавил, что эту позицию разделяет и отстаивает председатель Конституционного суда Валерий Зорькин.
Напомним, в 1999 году Конституционный суд принял постановление, согласно которому высшая мера наказания может быть назначена только после введения судов присяжных по всей стране, что произошло только в 2010-м.
В 2009 году Конституционный суд дал определение, согласно которому применение высшей меры наказания де-факто недопустимо. Судьи ссылались на отечественное законодательство и правоприменительную практику, международные правовые документы, а также на собственное постановление.
Ранее Андрей Клишас высказался по поводу введения уголовной ответственности за уклонение от мобилизации. По словам сенатора, пробел в законодательстве действительно существует, однако сейчас этот вопрос неактуален в связи с окончанием частичной мобилизации.