Возле посёлка Симиренко вырубили свыше 700 дубов
В Севастополе продолжают «убивать» деревья. Теперь добрались до посёлка Симиренко возле Верхнесадового, говорят местные жители.
Часть леса превратилось в «кладбище» дубов. По подсчётам людей, вырубили свыше 700 зелёных насаждений.
В апреле этого года севастопольцы увидели здесь рабочих. А после них – поваленные растения. Территория это частная. 108 гектаров выкупило у города общество с ограниченной ответственностью «Научная опытная селекционная станция виноградарства». Как говорят люди, потратила она на это 46 миллионов рублей. И теперь здесь собираются выращивать виноград. На кадастровой карте участок как раз отмечен, как земли сельхозназначения.
«Ещё со времён СССР эти земли, может быть, и являлись сельхозназначением, когда здесь ещё леса не было. Прошло 70 лет, вся эта территория заросла лесом, заросла деревьями. И мне интересно: кто-нибудь определял ли статус этой земли, насколько это земли сельхозназначения. Экспертиза какая-то была?» – задается вопросом Светлана Белова, жительница поселка Симиренко.
Волнует местных то, что в лесу растут и краснокнижные деревья. Они обращались в Севприроднадзор. В ведомстве ответили: сотрудники территорию обследовали и среди «порубочных остатков» редких земельных насаждений не выявили. Но жители волнуются: их не срубили сейчас, но могут добраться потом. Не сказали в Севприроднадзоре местным жителям, был ли вообще выдан порубочный билет. Ведь, когда люди покупали свои участки и на них же хотели спилить деревья, документы требовали.
«Мы должны были предъявить бумаги. Мы должны были купить этот лес, чтобы вырубить хотя бы одно дерево. А тут, я так понимаю, никто ничего не покупал, никто никуда не обращался. Купили они эту землю и могут просто так вырубать. Я, конечно, против. Где справедливость? Чтобы мне 10 гектар купить, где у меня три кустика росло, я должна была обращаться в лесхоз», – вспоминает Светлана Моцар, еще одна местная жительница.
Однако на частной территории порубочный билет не нужен, говорит владелец участка Тимур Билалов. Он выдаётся только на земли лесного фонда – то есть на вырубку леса. Такой ответ дали частному лицу в Севприроднадзоре. На своей земле фирма хочет вырастить питомник винограда. То есть там будет расти не сама ягода, а лишь саженцы.
«Назначение земельного участка, данного участка, – под сельское хозяйство. Под выращивание чего-либо. Не под выращивание, там, дубов и всего остального. Нас закон обязывает, как собственников этого земельного участка, всю эту территорию привести в порядок. Вся эта территория должна обрабатываться в любом случае. Мы должны всю территорию, все эти 108 гектар привести в порядок. Но начинаем мы, естественно, не так масштабно – не все 108 гектар. А с 50-60 гектар планировали на первый год», – говорит представитель ООО.
Местные жители говорят: они не против виноградников и покупки территории. Но понять не могут, почему нужно уничтожать лес, если вокруг столько пустых земель.
«Я считаю, что у нас столько земель свободных. Даже вокруг, вы понимаете, вокруг. И то, что здесь будут виноградники – нет, не виноградники будут. Здесь будут коттеджи. Здесь будут строиться коттеджи для богатых. Но дело не в этом. У нас что, мало земли свободной, заросшей бурьянами? Зачем трогать лес, кому он помешал? Какой же виноград на этом бугре?» – недоумевает жительница поселка Симиренко Наталия Поламарчук.
На место выезжал уполномоченный по правам человека в Севастополе Павел Буцай, рассказывают люди. Передавали они и коллективное письмо губернатору Михаилу Развожаеву. Однако ответа, почему нужно рубить дубы и нельзя выделить под продажу другую территорию – так и не получили.