Станет ли Языковая балка особо охраняемой территорией?
И как её можно защитить?
Эти вопросы на заседании законодательного собрания задал председатель парламента Владимир Немцев главе Севприроднадзора Юлии Гавриловой. По словам депутата, с таким предложением обратились местные жители после того, как на берегу проводили несогласованные земляные работы.
По словам руководителя департамента природных ресурсов и экологии, эту инициативу поддержали и сотрудники филиала Московского государственного университета, кафедра географии.
«В этом тоже есть рациональная зерно. Единственное, когда мы создаём особо охраняемую природную территорию, мы на этом абсолютно пресекаем практически все вмешательства в эту территорию. Если мы объявляем ООПТ, укрепить впоследствии, какие-то работы проводить, будет очень сложно. Если нам будет рекомендовано провести какие-то там инженерные мероприятия, то ООПТ, естественно, будет нерационально создавать. Потому что мы сами себе потом такую возможность ликвидируем», - сообщила Гаврилова.
По словам Юлии Гавриловой, нужно дождаться разработки генеральной схемы берегозащиты, которую должны сделать до конца этого года. Над ней работают сотрудники пяти институтов. Они дадут рекомендации по поводу того, на каких участках какие действия можно будет производить. Это обеспечит научный подход, отметила глава Севприроднадзора.
«Когда производились работы в Языковой балке, землепользователь позиционировал это как террасирование для сдерживания опасных экзогенных процессов. Однако грунт он вывозил , а не сбрасывал к морю, в связи с чем материал, который перерабатывает море недополучало. А у нас примерно одинаковые массы можно сказать курсируют вдоль берега, в связи с чем он наоборот активизировал процессы. Море начинало просто съедать этот пляж и съедать этот берег», - рассказала директор Департамента природных ресурсов и экологии Севастополя.
А пока Севастополь постоянно теряет около 5 метров земли у берега, подчеркнула Юлия Гаврилова.
Напомним, земляные работы в Языковой балке стали поводом для нескольких уголовных дел. Нанесённый компанией «Листригоны» ущерб правительство Севастополя ранее оценило в 80 млн рублей. Арестовывали и строительную технику, но несмотря на это, там вновь фиксировали попытки добычи ископаемых. В мае прокуратура через суд добилась прекращения земляных работ. Выяснилось, что предприятие без лицензии сбывало нелегально добытые полезные ископаемые. Всё это проходило на участке в границах водоохранной зоны Черного моря.