Дмитрий Песков: обвинение России в причастности к инциденту с рейсом Ryanair это русофобская одержимость
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал неадекватными обвинения в адрес России в причастности к инциденту с рейсом Ryanair в Минске.
Эти слова стали ответом на заявление британского министра иностранных дел Доминика Рааба. По его словам, посадка самолета и задержание белорусского оппозиционера не могло произойти без «как минимум молчаливого согласия Москвы».
«Одержимость вот такая русофобская и навязчивая идея обвинить Россию во всем и вся. Наверное, уже скоро дойдет до того, что Россия будет обвиняться просто в факте своего существования», — ответил Песков.
Дмитрий Песков отметил, что Россия не согласна с подобными обвинениями, но не собирается давать ответа на каждое такое заявление и сохраняет позицию терпеливого наблюдателя.
«Это тот случай, когда, наверное, даже нет смысла пытаться что-то объяснить. Действительно, здесь фобии и одержимость, наверное, уже начинают брать свое и начинают не давать возможности авторам этих заявлений трезво оценивать ситуацию», — отметил пресс-секретарь президента.
Напомним, что самолет компании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, 23 мая экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое оказалось ложным.
На борту лайнера находился Роман Протасевич — основатель Telegram-канала Nexta, признанного в Белоруссии экстремистским. При проверке документов его задержали. Ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Евросоюз и мировое сообщество резко отреагировали на действия Минска. Большинство авиаперевозчиков отказались от полетов над территорией Белоруссии, а ряд европейских стран перестали принимать рейсы авиакомпании «Белавиа».
"Принудительное изменение Беларусью курса коммерческого рейса Ryanair между двумя странами-членами ЕС и последующее снятие с рейса, и задержание белорусского журналиста Романа Протасевича является прямым нарушением международных стандартов. Соединенные Штаты решительно осуждают изменение курса самолета и задержание Протасевича", - сказал президент США Джо Байден.