Переговоры в Кремле: что скрыто?
Визит переговорщика Трампа Стивена Уиткоффа в Москву состоялся – как ни пытались его сорвать, как ни пытались скомпрометировать противники мирного урегулирования. Сейчас мотив оппонентов Трампа другой: переговоры не состоялись, провалены, и так далее – вот, к примеру, на CNN красуется заголовок «компромисс не достигнут», встреча Путина и Трампа не состоится, «всё пропало».
На самом деле результат встречи зависит от того, с какой стороны на неё посмотреть. На мой взгляд, обстановка строгой секретности этих переговоров – огромный плюс, значит там был реальный хороший разговор без оглядки на то «а что скажут те или иные сторонние наблюдатели».
Я без шуток, серьёзно считаю, что это плюс, потому что на фоне происходящей в США и Европе истерии в общественной жизни это выглядит особенно контрастно. Вспомните, какой ценой даётся Трампу его публичность: он делает ситуативные заявления, которые противоречат друг другу, ради того, чтобы противники меньше знали о его реальных намерениях.
А шантаж Уиткоффа с «прослушкой» разговоров? Которая была опубликована в канун визита в Москву в надежде его сорвать? Всё это лишь иллюстрация того, как публичные скандалы используются для влияния на политику. И вот чтобы это влияние минимизировать, у нас был включён режим полного «радиомолчания».
О разговоре мы знаем со слов помощника президента России Юрия Ушакова, который терпеливо объяснил прессе, что обсуждали не «конкретные формулировки, конкретные американские предложения, а обсуждали суть того, что заложено в эти американские документы».
«С чем-то мы могли согласиться, и Президент это подтвердил своим собеседникам; что-то у нас вызвало критику, и Президент тоже не скрывал наше критическое, даже отрицательное отношение к ряду предложений. Но главное, что состоялась весьма полезная дискуссия», заявил Юрий Ушаков.
Согласитесь – искусство дать комментарий, не дав лишней информации, дорогого стоит! Но информационный вакуум заполнили комментарии президента, который до встречи с Уиткоффом дал интервью корреспондентам СМИ. И в нём рассыпал столько новостных поводов, что ни журналисты, ни зрители пожаловаться не могли. Тоже талантливый ход!
Среди заявлений Путина в этот вечер: «Россия не собирается воевать с европейскими странами, но если Европа начнет войну — Москва готова «прямо сейчас». В ответ на удары со стороны киевского режима по танкерам Россия расширит удары по портам Украины и по заходящим в них судам. И ряд комментариев «помельче» масштабом: обиженная Европа, мнение которой никто не спрашивает, контроль армии России над Красноармейском.
В общем – жаловаться журналистам было не на что. Информации вагон. А последовавшая за этим 5-часовая встреча с Уиткоффом осталась в «тени». Что, ещё раз повторю, на пользу делу. Особенно если учесть тихую панику в Европе и на Украине в связи с недостаточной информированностью.