Внимание

.

Назван «приемлемый» для России курс доллара

Российская экономика в целом адаптировалась к санкционному давлению. Партнёры из дружественных стран помогли обеспечить население и предприятия необходимыми товарами и ресурсами. Об этом сообщил первый заместитель председателя правительства Российской Федерации, экономист Андрей Белоусов.

Кроме того, в его докладе прозвучала и другая очень интересная информация – а именно: курс доллара, который устраивает власти нашей страны. Эти данные он раскрыл в ходе заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте России.

«Российская экономика нашла точку равновесия экспорта и импорта. Свидетельством этому является стабилизация валютного курса в районе 90 рублей за доллар, что является приемлемым как с точки зрения экспорта, так и с точки зрения потребительского и инвестиционного рынков страны», — заявил Андрей Белоусов.

Объясню, почему это важно. Значительную часть доходов бюджет России получает от экспорта сырья и товаров – а продаются они за рубежом, как правило, за доллары. В случае незапланированного снижения курса иностранной валюты возникает дефицит бюджета, который может достигать сотен миллиардов и даже триллионов рублей. Поэтому государство заинтересовано в первую очередь в стабильном курсе – не суть важно, 65 или 90, главное, чтобы без резких скачков.

В бюджете на 2024 год курс доллара планируется как раз на уровне 90 рублей. В прогноз на следующие два года заложен его незначительный рост. Ради интересов бюджета финансовые власти должны будут прилагать усилия к удержанию курса на этом уровне. Но как будет в реальности – не знает никто, есть лишь предположения с большей или меньшей степенью достоверности. Остальные аспекты касаются уже частных интересов импортёров, экспортёров и потребителей.

При этом «Недружественные действия Соединённых Штатов Америки и их союзников стимулировали ускоренный переход на внешнеторговые расчёты в национальных валютах», отметил Андрей Белоусов. Как следствие – в 2023 году в экспортно-импортных расчётах за товары и услуги суммарная доля рубля и национальных валют дружественных стран составила 65 процентов. Это в три раза больше, чем в прошлом году, сразу после начала санкционного давления.

И главное: уже можно сказать, что отключение от SWIFT (международной банковской системы обмена сообщениями) нам не страшно. Россия наладила расчёты с партнёрами с использованием иных каналов обмена финансовой информацией. На нашей бирже торгуются 10 валют стран-партнёров, также 10 стран принимают наши карты платёжной системы «Мир». Как видим, ситуация не идеальная – но она под контролем и Россия явно освобождается от финансово-экономической зависимости от наших уже не условных, а вполне реальных противников. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях