Новости

Фото: Первый Севастопольский

Забытые в бараках: когда переселят из ветхих домов?

Люди, живущие в бараках на улице Паршина и Истомина просят о помощи. Говорят, их дома как после бомбежки.

Переселения семьи с детьми ждут более двух десятилетий. В каких условиях им приходится жить - показали журналистам «Первого Севастопольского». 

В это сложно поверить, но в этих ветхих полуразрушенных бараках послевоенной постройки на улицах Паршина и Истомина есть окна, где горит свет, а в почтовых ящиках можно найти платёжки за коммунальные услуги. В прогнивших деревянных домах, признанных аварийными ещё в 70-80 годах прошлого века, живут семьи с детьми, которые постоянно болеют. Стены черны от плесени и грибка, в квартирах сыро и холодно. Под окнами ветхих бараков – покошенные могилы заброшенного мемориального кладбища времён Великой Отечественной войны. Всё это выглядит как декорации к фильму военных лет. Но на дворе 2021 год и здесь живут люди. 

«Живём в рухляди. У нас полов нет, потому что дома стоят просто на земле. Везде сырость. У кого ни спросить – у всех сырость. Я сколько раз обращалась в капстрой. До выборов нам сказали: вас расселят»., - пожаловалась жительница дома №21 на улице Паршина Валентина Клич.

После возвращения Севастополя в состав России, бараки 1948 года постройки на улицах Паршина и Истомина были включены в региональную программу переселения. Жильцам обещали предоставить жильё в 2015, потом в 2018 и в конце прошлого года. Однако повезло не всем, расселили всего несколько семей.

«Ну вот одну над нами расселили, а так все в нашем доме ждут. Нас здесь как селёдки в бочке. Нас очень много. У меня дочка на кухне спит, там же мы и кушаем. По очереди так вот. А самое страшное это сырость. У нас чёрные стены. Каждое лето мы убираем эту грязь», - добавила Клич.

Переселения ждут несколько семей из соседнего барака №19 на улице Паршина. Старый дом «трещит по швам», его заливают дожди, несмотря на недавно отремонтированную кровлю, - жалуется Александр Симонов.

«Ваши родители здесь жили и ждали расселения?

- Да, ждали. А перед Новым годом от коронавируса они умерли. При Украине обещали много раз, при России обещали много раз. И все эти обещания длятся годами и десятилетиями. Где-то расселили. А рядом Истомина находится. До сих пор люди там кое где живут. Ничего не снесли, бомжи там живут. И здесь где-то стекло разбивается, где-то пожары возникают», - рассказал житель дома №19 на улице Паршина Александр Симонов.

В доме №47 на улице Истомина, действительно, продолжает жить одна большая семья Казаковых. Они отказались переезжать в однокомнатную квартиру, потому что ждали более выгодного предложения, но им сказали писать отказную. 

«Десять человек: мои родители, я с детьми и сестра с детьми. Когда нам предложили однокомнатную квартиру, я написала отказ. И это была моя ошибка. Потому что на основании отказа, они подали в суд. А так бы мне может быть предложили второй вариант. Я осталась жить в подсобной кухне на Истомина, в подсобном помещении, которое когда-то было выделено моему отцу как дворнику, потом я там работала дворником. Живу с двумя детьми и с мужем», - сказала жительница дома №47 на улице Истомина Алла Казакова.

Почему в полуразрушенных домах на улице Паршина и Истомина продолжаю жить люди, почему им не предоставляют квартиры и как в Севастополе реализуется программа расселения из аварийного и ветхого жилья?

Чтобы получить ответы на эти вопросы телеканал "Первый Севастопольский" отправил информационный запрос директору Департамента капитального строительства Правительства города Иллариону Гапицонову. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также