Новости

.

В Севастополе сирота живёт в ледяном сарае

Выйти из детского дома и получить положенное жильё – мечта для сирот. Но в Севастополе реальность другая: вместо заветных квадратных метров – борьба за выживание.

Полуразрушенные стены, плесень на потолке и постоянный холод. В таких условиях уже два года живёт Анна Месяцева. Хрупкая, с большими голубыми глазами – на её долю выпало столько, что не каждый сможет вытянуть.

Анна Месяцева , жительница Севастополя 

«Здесь при дожде постоянно затапливает. Электричество постоянно меняю, бывает такое, что замыкает и просто невозможно: ни света, ни обогреться. А обогреваюсь тепловой пушкой, потому что больше нечем. Готовлю здесь, на электроплитке» 

За окном комнатушки – кирпичи – напоминание о сгоревшем жилье, оставшемся по наследству. Произошло это в 2008 году, пока Анна жила в детском доме. Выйдя из него, в 18 лет, попала в общежитие. Но пробыть там смогла всего неделю: быт сопровождался многочисленными кражами и неблагоприятной компанией. С этого момента у девушки и начался круговорот бумаг из Департаментов в суды. Для начала ей надо было вступить в наследство. Но на жильё требовался договор доверительного управления. Ведь ещё в 1997 году её брат пропал без вести.

Делали договор восемь лет – постоянно в Департаменте просили новые и новые бумаги, – вспоминает девушка. И всё это время ей приходилось «кочевать» к друзьям, знакомым, а потом перебралась сюда – в бывшую летнюю кухню. По техпаспорту дома она так и значится. Правда, борьба за право жить в нормальным условиях на этом не остановилась. Ей исполнилось 23, и она уже не могла претендовать на жильё. Анне Месяцев пришлось подать в суд на восстановление права очереди на квартиру. И это удалось. Правда, теперь появилось новое препятствие.

«Комиссия изначально сказала, что, в принципе, можно здесь жить, но не все согласны, что можно жить. Я так понимаю, что они согласны с тем, что жильё есть у меня. По квадратным метрам у меня же наследство есть. Имею имущество. Вот, я должна здесь проживать»

Только те самые квадратные метры – под открытым небом. А о том, что бывшая летняя кухня – дом, напоминает только недогоревшее окно и несущие стены. Нежилым его признала судебная экспертиза. Этого оказалось недостаточно – Департамент образования требует заключение от городского хозяйства.

11 лет постоянных попыток восстановить справедливость. Девушка говорит: устала, но жить в нечеловеческих условиях ещё труднее. Ведь у неё нет даже ванной комнаты и туалета. Чтобы разобраться в истории Анны Месяцевой и помочь ей добиться получения жилья - редакция телеканала "Первый Севастопольский" направила информационные запросы в Департаменты образования, капитального строительства и городского хозяйства. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также