Нерасселённые: люди «застряли» в аварийных домах
Жители двух аварийных домов на улице Харьковская больше 3-х лет ждут, когда переедут в новое жилье.
Нерасселённые. Жители двух аварийных домов на улице Харьковская больше 3-х лет ждут, когда переедут в новое жилье. Чиновники постоянно обещают решить их проблему, но на деле ничего не меняется, - жалуются севастопольцы. В квартирах обваливаются потолки, сыпятся стены, бегают крысы.
«Работать ради людей», — гласит заголовок газеты «Слава Севастополя», которая закрывает дыру в потолке квартиры Валентины Сенечак. Рядом призыв — Городу русской славы — достойную жизнь. И снимок, на котором Президент Владимир Путин и врио губернатора Михаил Развожаев. Каждый день, глядя на эту статья, пенсионерка верит в лучшее. Надеется. Она — ветеран труда, отстраивала послевоенный город, а вот сейчас, в 78 лет у неё уже нет сил на ремонт.
Смотрит Владимир Путин с фотографии и на кухне. Вот только его поручение по ускорению переселения из аварийного жилья дома номер 21 на улице Харьковская всё ещё не коснулось. И это при том, что предоставить новое, людям обещают с 2017-го года. Женщина рассказывает: обвалился потолок и в кладовке, а по полу бегают крысы.
"И живём здесь. Печка не греет, не тянет ничего. И обогреваемся вот так. Проводка постоянно горит, постоянно воду отключают здесь. Если, говорят, вы не уйдёте отсюда, мы вам всё перекроем", - рассказывает жительница дома №21 на улице Харьковская Валентина Сенечак.
Дому — около 70-ти лет, он деревянный. Аварийным его признали в 2016-м году, — говорят люди. Из трёх квартир семьи выехали: так как квадратные метры у них были приватизированы, получили денежную компенсацию. А в пяти всё ещё остаются люди, которым больше некуда идти — они оформляли договоры соцнайма и могут получить жильё на таких же условиях. Пока ждут переселения, следить за зданием приходится самим. В пустых квартирах забиваются и издают неприятный запах трубы, — их приходится постоянно прочищать. Приёмы в правительстве и многочисленные обращения к чиновникам никак не влияют на ситуацию, — жалуются люди.
"Каждый раз нам отвечают одно и то же. За 19-й год: планируем срок расселения многоквартирного дома по Харьковской, декабрь 19-го. Перед этим было декабрь 18-го, сейчас уже 20-й. Хочу заметить, что в 19-м году в декабре месяце наша программа закончилась. В мае месяце я, лично, звонила в Департамент — они ответили: закупается 29 квартир, звоните в июне, мы уже будем всё знать. Позвонили в июне — денег нет и не будет. Квартир нет и не будет. Я звонила во вторник — ответ точно такой же", - рассказывает жительница дома №21 на улице Харьковская Александра Извекова.
В 50-е годы построили и соседний дом номер 17. Возводили его пленные немцы, — рассказывают жители. Это здание также должны снести, а людей из него — расселить. 6 из 8 квартир уже пустуют. В одной живёт сын Софии Александровой, сама она отсюда выписалась.
"За свой счёт крышу я сделала, печку всё время ремонтировали, но сейчас нет печного отопления, там на чердаке вывалилась печка, он не может топить. Отапливается обогревателем.  Там подъезд, ну они закрыты, двери там закрыты, но даже в подъезд, не дай господь, зайдут какие-то алкаши, всё же деревянное. Всё — буквально. Это же ужас, как на пороховой бочке", - прокомментировала происходящее 
бывшая жительница дома №17 на улице Харьковская 
София Александрова.  
Во второй квартире на Харьковской, 17 с детьми живёт Валентина Морева. Рассказывает: 6 лет назад у соседей через стену прогремел взрыв. Сразу же после него всех пообещали расселить в срочном порядке. И хоть этого не случилось, женщина продолжает верить в лучшее. 
"Нас двое осталось в деревянном доме. Вот напротив всё. Все выбрались уже. Всем деньги дали. Сейчас есть надежда на то, что дадут? Ну обещали, не знаю. Если только не дадут, значит мы дрова не собираем. Уголь дорогой. Будем мёрзнуть. Надежда что дадут. ", - говорит жительница дома №17 на улице Харьковская Валентина Морева.
На то, что рано или поздно чиновники услышат их, надеются и в 21-ом доме. Сейчас они ждут ответа от врио губернатора Михаила Развожаева и прокуратуры. Люди хотят, чтобы им предоставили равнозначное по условиям жильё в черте города.
"Наш город — это не только Большая Морская и Матросский бульвар. Есть ещё окраины, в которых живут и работают люди. Ну у нас не окраина как бы, мы в центре города находимся и никто не обращает никакого внимания", - жалуется жительница дома №21 на улице Харьковская Александра Извекова.
В прошлом году чиновники Севастополя объявили о том, что программа переселения из аварийных домов в городе — провалена. Расходы бюджета на эти цели увеличили почти на 160 миллионов рублей. В мае 2020-го в правительстве сообщили — за строительство социального жилья никто не берётся, — на конкурс по его возведению не заявилась ни одна компания. Какая судьба ждёт «нерасселённых» жильцов аварийных домов с Харьковской? Нашли ли для них новые квартиры? Чтобы узнать это, «Первый Севастопольский» направит информационный запрос в департамент капитального строительства.