Новости

.

Монахи каются за строительство домов в заказнике

В особо охраняемой природной территории заказнике Байдарский появились капитальные сооружения. Деревянные дома на фундаменте возвели монахи Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря.

Свою обитель под названием «Царская Пустынька» они решили создать в лесу в трёх километрах от села Оборонное. На машине туда не подъехать — дорогу преграждает шлагбаум. Пешком до обители можно дойти за час. На пути ещё один шлагбаум, за ним лесная тропа выводит к деревянным срубам. Сейчас на месте идут строительные работы: в дома устанавливают пластиковые окна и двери, рядом — возводят храм. Все здания — на крепком бетонном фундаменте. 

Андрей Гилёв – бывший военнослужащий, готовится принять монашество. Царскую Пустыньку строит своими руками. Говорит, здесь будет два дома, в одном иконописная мастерская, в другом – библиотека. Коммуникаций здесь нет, еду готовят на печке, валежник собирают в лесу. Жить здесь будут три монаха. От мира они отгородятся высоким забором. 

Настоятель обители – иеродиакон Каллист Филимонов. Он отказался давать комментарий на камеру, ссылаясь на монашеский обет. В беседе с журналистом «Первого Севастопольского» сообщил, несмотря на то, что разрешение на создание Царской пустыньки в лесу священнослужители получили от экс-губернатора Дмитрия Овсянникова - дома-кельи в особо охраняемой природной территории строят незаконно, по своей неграмотности, — сообщил диакон Каллист Филимонов. Монашескую обитель возводят на пожертвования, срубы привезли с материка для возведения жилья и церкви.

По документам, которые священнослужители показали нашей съёмочной группе, правительство экс-губернатора передало в безвозмездное пользование земли в заказнике «Байдарский» площадью около трёх гектаров. 

Согласно постановлению Правительства Севастополя о заказнике «Байдарский», в его рекреационной зоне, куда входит поселение монахов, запрещается строительство, не связанное с охранной территории, нарушение почвенного покрова, изъятие грунта, распашка земель, проведение любых рубок, устройство лагерей. Кроме того нельзя самовольно оборудовать тропы, разводить костры, ставить транспорт.  

Насколько правомерно размещение монашеского поселения в заказнике и возведение там капитальных сооружений? Ответы на эти вопросы редакция телеканала «Первый Севастопольский» ждёт от прокуратуры и Севприроднадзора. Мы направили информационные запросы. 

А пока монахи ждут разрешений от правительства, говорят: получили согласие жителей Оборонного на восстановление храма Святой великомученицы Марины 1794 года постройки. Работы собираются выполнить на пожертвования. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также