Экономист Огородников объяснил, что не так с газовым договором ФРГ и Катара
Германия хочет построить терминалы по приему сжиженного природного газа (СПГ), и на это ей потребуется около трех лет. Однако при этом ФРГ сильно потеряет — всего лишь восемь миллиардов кубометров газа в год вместо 55 миллиардов из России. Такое мнение изданию «Первый Севастопольский» высказал экономист, обозреватель журнала «Эксперт» Евгений Огородников.
Договор с Катаром
ФРГ договорилась с Катаром о кооперации в энергетической сфере. Она предполагает возможность поставок сжиженного природного газа в Германию в будущем. Такой договоренности достиг вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата ФРГ Роберт Хабек во время визита в Катар.
«В качестве успеха переговоров с главой Катара Хабек объявил о «долгосрочном энергетическом партнерстве», — сообщает издание Welt.
По его словам, такое партнерство предполагает контрактные гарантии того, что «что-то может быть поставлено с расширением европейской и, прежде всего, германской инфраструктуры».
У Германии нет терминалов
Как отметил Евгений Огородников, Роберт Хабек может договариваться с кем угодно. Однако в Германии сегодня нет ни одного терминала по приему газа в виде СПГ. Германия собирается строить два терминала. Но на это потребуется минимум два-три года.
Фото: CLEMENS BILAN/EPA/TASS
«После того, как они построят, Германия через эти терминалы сможет принимать восемь миллиардов кубометров газа в год. При этом Россия в Германию поставляет около 55 миллиардов кубометров газа в год. Это только в Германию. Еще транзитом РФ поставляет в несколько сопредельных государств — Чехию и Польшу», — заключил Евгений Огородников.
Евросоюз разрабатывают пятый пакет санкций против РФ, включающий введение эмбарго на поставки российской нефти. Уже введенные санкции не повлияли на изменение курса России в отношении Украины.
Продолжающийся диалог между Саудовской Аравией и Китаем о расчете за нефть юанями вместо долларов может оказаться еще одной «потенциально значительной потерей» для Вашингтона. К этому приведет политика администрации Джо Байдена, которая сильно охладила отношения с саудитами.