Новости

Фото: ТАСС

Режиссеры рассказали, почему не будут снимать кино о нападении СССР на Германию

Альтернативно-исторические сюжеты о Второй мировой войне становятся все более популярны в западном кинематографе. Российские режиссеры Александр Котт, Николай Лебедев, Андрей Малюков и Ким Дружинин описали свое отношение к жанру.

Режиссеры поделились своим отношением к фильмам об альтернативных вариантах истории Великой Отечественной войны. Об этом рассказало издание Daily Storm.

В последнее время иностранное кино все чаще описывает вселенные, в которых антигитлеровская коалиция проиграла Вторую мировую войну. Так, сериал 2015 года «Человек в высоком замке» рассказывает об альтернативных США 1960-х годов, которые поделены между Третьим рейхом и Японией. В 2020 году вышел сериал «Заговор против Америки», в котором США не вступили в войну против Германии. Подобные сюжеты существуют и на тему Великой Отечественной войны. Например, есть альтернативно-исторические концепции, где СССР проигрывает войну с нацистской Германией или первым нападает на нее.

Режиссер фильма «Брестская крепость» Александр Котт объяснил, что лично для него интереснее реальные истории. Он также отметил, что в России вряд ли станут в ближайшее время снимать фильмы о других вариантах развития событий в 40-е годы.

Солидарен с Коттом автор картины «Звезда» Николай Лебедев. Режиссер считает, что фильм о поражении СССР в войне или о Красной армии, напавшей на Германию и дошедшей до Парижа, воспринимался бы как кощунственный. Лебедев подчеркнул, что он не против альтернативной истории и мог бы снять фильм по такой тематике. Однако сюжет не должен затрагивать тему Второй мировой войны.

«Это слишком больная тема, это катастрофа планетарного масштаба, миллионы жертв, разрушение основ человечности и нравственности, колоссальный подвиг народов», – объяснил свою позицию режиссер.

Создатель фильма «28 панфиловцев» Ким Дружинин подходит к вопросу иначе. С его точки зрения, важен не только сюжет фильма, но и более глубокие смыслы. Рассказ о человеческой душе и воспитательная функция имеют первостепенное значение, считает деятель кино.

«Мы можем исследовать человеческую сущность абсолютно на любых событиях, даже в условиях нападения Красной армии... Документальное кино работает с реальностью, а художественное кино эту реальность создает», – отмечает Дружинин.

Автор фильма о панфиловцах также отметил, что важно избегать в кино «ответов Западу», которые оказываются лишь подражаниями. По мнению Дружинина, только поддержание собственной культуры и национальных интересов в кинематографе способно дать интересные и оригинальные продукты. Сюжеты же могут быть самыми разными – в том числе альтернативно-историческими, уверен режиссер.

Наконец, постановщик фильмов «Мы из будущего» и «Я – русский солдат» Андрей Малюков с интересом изучил бы хороший сценарий об альтернативной истории Великой Отечественной – если бы ему такой предоставили. Однако режиссер отметил, что между чтением сценария и съемками пролегает долгий путь.

К счастью, в реальной истории победы нацистов в войне не случилось. О последствиях иного развития событий мы можем судить по архивным документам. Ранее ФСБ рассекретила факты об опытах нацистов в Крыму.

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также