Очередная загадка Стоунхенджа разгадана
Стоунхендж за пять тысяч лет своего существования подарил человечеству множество тайн и загадок. Кто его построил? Когда именно? Зачем и как? Но на этой неделе ученым удалось сделать очередной шаг вперед.
«Это очень увлекательные новости, ведь мы нашли ответ на вопрос, который не давал покоя археологам лет четыреста. А именно - откуда взялись эти каменные глыбы? Много лет местные жители утверждали, что их, видимо, притащили из Мальборо Даунс, что в двадцати милях к северу отсюда, ведь именно там много подобного песчаника. Но доказательств не было. Теперь же мы можем точно указать на их происхождение», - заявил археолог Сьюзан Грини.
Учёные нашли доказательство того, что местные жители всё это время были правы. Трилиты и правда составлены из глыб породы, которые древние жители Британских островов добывали в 25-ти километрах от нынешнего положения Стоунхенджа. Причем, история этого открытия сама по себе довольно увлекательна.
В 50-х годах прошлого века археологи провели работы по укреплению трилитов. Для этого в камнях просверлили вертикальные отверстия и вставили туда стальные штыри. Одна из извлеченных сердцевин песчаника досталась некоему Роберту ФИллипсу, который в конце 70-х перебрался в США, прихватив этот сувенир из Стоунхенджа с собой. Образец хранился у него почти полвека, пока незадолго до смерти Филлипс не передал его ученым.
Те провели радиоуглеродный анализ, который и позволил точно определить место, где были добыты камни для Стоунхенджа.
«Метод довольно прямолинейный. Его можно сравнить со сверкой отпечатков пальцев. Мы взяли образец из 50-х и сравнили его с тем, что сейчас можно найти в Мальборо Даунс. И все элементы совпали. Хотя с сарсенскими камнями, конечно, работать не просто, ведь они на 99% состоят из силики, а силика – это очень распространённый минерал», - рассказал профессор археологии Борнмутского университета Тимоти Дарвилл.
Впрочем, как подчёркивает профессор, до разгадки главной тайны Стоунхенджа – его предназначения – ещё далеко. Возможно, человечество и вовсе этого никогда не узнает, говорит учёный. Ну, по крайней мере, сделан ещё один маленький шаг в этом направлении.