Новости

Безвкусица и вандализм: люди о новостроях Херсонеса
Фото: Sev.tv

Безвкусица и вандализм: люди о новостроях Херсонеса

Безвкусица и вандализм.

Так жители Севастополя характеризуют работы по возведению новостроев на территории «Херсонеса Таврического» в целом, и оборудование так называемой смотровой площадки на батарее Канэ – в частности.

Эта металлоконструкция – а в будущем деревянный помост с прозрачным ограждением – стала причиной особенно жёстких разногласий и непримиримых споров.

С тем, что новоделы, призванные обеспечить посетителям больший комфорт и безопасность, впишутся в ансамбль и добавят этому месту эстетики, многие севастопольцы категорически не согласны. 

«Нам деревянный материал – это не наш материал! У нас камень природный, белый камень – белокаменный город, понимаете? Это отсутствие всякого вкуса! Это деградация вкуса и восприятия, каким должен быть Херсонес. Под флагом благоустройства идёт его разрушение, вандализм конкретный», - сказала жительница Севастополя Галина Огурцова.

«Они устроили из Херсонеса шоу-бизнес площадку, коммерческое предприятие. Здесь никаких экскурсий нет интересных, ничего не развивается, никакие раскопки не проходят, никаких исследований нет! Те, что были раскопки – это всё было в Советском Союзе. Всё это безбожно эксплуатируется», - поделилась врач Оксана Гонтарева.

Сотрудники музея-заповедника уверяют: проект согласован Министерством культуры Российской Федерации и имеет положительное заключение историко-культурной экспертизы.

О том, каким благом станет для Херсонеса Таврического всё это стеклянно-металлическое, деревянное и подсвеченное, дирекция учреждения не устает рассказывать на своём официальном сайте и в интервью СМИ.

А на минувших выходных в сети даже появился видеоролик, в котором сотрудники музея-заповедника рассказали о том, что научная деятельность там не стоит на месте и объект постоянно преображается.

«Только за последние два года 57 объектов мы занесли в Росреестр. Они отображаются на кадастровой карте города. Их может увидеть каждый желающий. Кроме того, проведена реставрация одного из знаковых объектов, видимых объектов, который встречает нас на входе в заповедник – это 19-я куртина. И я думаю, что все севастопольцы увидели, какой прекрасной, чистой и замечательной она стала», - сообщила заведующая отделом охраны и учёта объектов культурного наследия Наталья Бескоровайная.

«В последнее время в нашей лаборатории произошли существенные изменения, позволяющие нам, нашим сотрудникам – а нас 9 человек – проводить действительно серьёзные предреставрационные исследования», - рассказала Заведующая отделом научной реставрации Инга Шведова.

Однако в учёном сообществе далеко не все поддерживают выбранный подход к благоустройству. Так, журналист и археолог Георгий Олтаржевский считает, что работы на территории данного объекта ЮНЕСКО в Севастополе наносят урон научной деятельности. Ранее в интервью телеканалу «Первый Севастопольский» он заявил, что новострои убивают сам дух Херсонеса.

По словам экскурсовода Татьяны Бутяйкиной, последние несколько лет в работе музея наблюдается явный уклон в развлекательную сторону, а вот раскопки, наоборот, заброшены.

«Благоустраивать можно дома, улицы, школы, детские сады. Здесь совсем другая функция – здесь именно сохранить первозданность. И, я думаю, что за это время с такими деньгами можно было сделать столько открытий, удивить весь мир! Но, увы, у нас здесь пляшут и танцуют, танцуют и пляшут, не забывая, как мантру, повторять о сакральности, патриотизме и о сохранности», - сказала гид-переводчик.

В марте этого года Президент Владимир Путин поручил Минкульту увеличить финансирование Херсонеса Таврического. Сообщалось, что деньги пойдут на берегоукрепление, содержание хоры, ограждение участков, видеонаблюдение, покос травы, археологические изыскания, консервацию и реставрацию. 

Работы по благоустройству финансируются из Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история». Но, по мнению общественности, на пользу музею это не пошло.

«В Херсонесе собран труд нескольких поколений русских, советских историков, археологов, которые сохраняли и нам это передавали. Всё сохранялось в камне, в первозданности, ведь харизма его была в том, что ты приходил, эту вольницу, первозданность ощущал», - рассказала работник образования Ирина Кокорина.

«Я считаю, что то, что делается в Херсонесе, – это вообще недопустимо, и очень печально, что наше Министерство культуры на это вообще никакого внимания не обращает – им всё равно», - сказал врач Александр Гонтарев.

Против строительства неоднократно высказывался и бывший заместитель директора «Херсонеса Таврического» Павел Кузенков. Однако, несмотря ни на что, работы не останавливаются.

В то же время люди продолжают отстаивать аутентичность облика музея-заповедника, как могут. Так, известный в Севастополе общественник, реставратор памятников каменного зодчества Анатолий Туманов выходил с одиночным пикетом к зданию правительства города, требуя от властей вмешаться и спасти объект культурного наследия.

Вместе с другими активистами он инициировал сбор подписей под обращениями в адрес президента Владимира Путина, министра культуры Ольги Любимовой и генерального директора ЮНЕСКО  от имени севастопольцев, желающих спасти музей-заповедник, который «в настоящее время подвергается варварскому воздействию вследствие неумелого и непрофессионального руководства» – говорится в документе. 

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Читайте также