Проект кластера на Хрустальном раскритиковали
По мнению членов архитектурно-художественного совета Севастополя, возведение таких масштабных зданий на мысе Хрустальном уничтожит ландшафтный и архитектурных облик города-героя.
Архитектурно-художественный совет Севастополя раскритиковал концепцию проекта культурного кластера на мысе Хрустальный. Её представил автор — австриец Вольф Прикс. Громоздкость зданий будущего театра оперы и музейного комплекса полностью обесценивают памятник Солдату и Матросу и монумент Штык и Парус, а они являются доминантой мыса Хрустальный. Так считают члены архитектурно-художественного совета. Вместо Музея Великой Отечественной войны, который долгие годы ждут ветераны, на Хрустальном появится выставочный центр. Во время презентации автор Вольф Прикс не смог ответить на все вопросы севастопольских архитекторов и общественников.
«Как в Австрии относятся к символам Победы, к ветеранам войны, к памятникам культуры, к традициям и так далее… Я хочу понять, как вообще эта концепция возникла»,
— задал вопрос Сергей Комаров, председатель Союза архитекторов Севастополя.
«Доминантой мыса Хрустальный всегда были Солдат и Матрос и Штук и Парус. Почему-то комплекс развёрнут от него, почему-то имеет неправильную форму»,
— отметил Валерий Дорошко, член архитектурно-художественного совета Севастополя.
«Комплексное решение вот этой территории мы так и не увидели. Мы знаем какие-то сооружения и видим. Что они набросаны, как у меня сейчас на столе. Можно вот так вот расположить»,
— высказался Юрий Падалка, председатель Севастопольского отделения ВООПИиК.
«Почему в докладе всемирно уважаемого архитектора шесть раз я насчитала слово ресторан. Ну позвольте, всё таки если мы говорим о культурном кластере, шесть раз произнести, что там будет ресторан, мне то не очень нравится»,
— заявила Наталия Мильчакова, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Севастополе.
«Я не понимаю, зачем мы здесь все собрались, я не понимаю. Я не понимаю, потому что всё уже решено. Вот напротив сидят люди, которым всё это неинтересно, наше мнение»,
— отметил Вячеслав Горелов, депутат Законодательного собрания Севастополя.
Автор проекта признался, что не был готов к презентации музейного комплекса на мысе Хрустальном — для него она стала неожиданностью. По его словам, если бы он жил в Севастополе, то предложил бы городу такой проект культурного кластера. Вольф Прикс убедился в этом, когда впервые увидел город сверху, пролетев над ним на вертолёте.
«Это был первый раз, когда я смог увидеть эту прекрасную страну сверху. И сверху я понял, что Севастополь это очень красивый город. Когда я представлял, как будет выглядеть здание на этом месте, мне виделась то ли какая-то чайка, то ли какая-то птица, то ли корабль, вроде того. Честно говоря, мы не ожидали, что придётся делать какую-то презентацию», — заявил он.
По словам Вольфа Прикса, здание музейного комплекса будет прозрачным, в форме раскрытых рук. Верхнюю часть здания он назвал парящим облаком. Там разместят выставочные помещения, кафе и ресторан. В музее появятся залы современного и классического искусства, помещение для частных коллекций и зал славы Севастополя.
«Основной идеей заключается то, что сам комплекс в целом очень прозрачный, если не считать выставочные помещения, потому что в них не должен поступать свет. Сама форма этого комплекса символизирует распростёртые руки, которые встречают посетителей», — заявил австрийский специалист.
По мнению членов архитектурно-художественного совета Севастополя, возведение таких масштабных зданий на мысе Хрустальном уничтожит ландшафтный и архитектурных облик города-героя.
«А это ворота в город. И второе – это символ города. Он на всех открытках. Второе: обесценена композиция мемориала. Вы представьте себе: поставить такой комплекс на заднем плане «Родины Матери» в Волгограде. Это же немыслимо. А у нас мыслимо почему-то», - сказал Сергей Комаров, председатель Союза архитекторов Севастополя.
Гражданское общество Севастополя стало заложником нарушенной полностью процедуры реализации проекта культурного кластера, которая началась в 2018 году. Об этом заявил депутат Законодательного собрания города Вячеслав Горелов. По его словам, мнение севастопольцев оказалось ненужным.
«Севастопольцы выступили против строительства жилья – начали строить дом на 500 квартир. Севастопольцы выступали против этого проекта – начали реализовывать именно этот проект. Мне горько осознавать, но эту битву Севастополь проиграл и я очень надеюсь, что это случилось в последний раз. Потому что сегодня мы видим пример самой крупной градостроительной ошибки, которая совершилась за всю историю Севастополя»,
— отметил он.
Культурно-образовательные кластеры создаются по поручению президента России Владимира Путина в Севастополе, Калининграде, Владивостоке и Кемерове. Реализует проекты фонд Национальное культурное наследие, учредителями которого являются Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Мариинский и Большой театры.